Автосалон в Детройте открывает сезон

11.01.2011, 10:10

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В Детройте лидеры мирового автопрома на одном из главных салонов планеты вовсю празднуют подъем отрасли.

В Детройте лидеры мирового автопрома на одном из главных салонов планеты вовсю празднуют подъем отрасли: одно к одному — новый модельный ряд и женщины модельной внешности. Пробка экономического кризиса осталась позади.

Это общее настроение поймал корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

Международный автосалон в Детройте открывает сезон новинок и задает тон на весь предстоящий год. Если это верно, то ближайшие перспективы у автопрома вполне радужные. Все последние годы на детройтском салоне царила строжайшая экономия. На этот раз на фоне роста продаж автомобилей, первого за четыре года, автопром буквально готов пуститься в пляс.

Диджеи, как встарь, крутят музыку, вновь у машин девушки (в кризис их сокращали первыми). И около 40 мировых автопремьер. Для сравнения: в 2010-м их было 18.

Джон Мендел, вице-президент американского представительства «Хонды»: «Я думаю, что авторынок будет только расти. Конечно, не так быстро, как нам бы хотелось. Спокойно, но зато уверенно. В этом я оптимист».

«Хонда» (Honda), заметно сдавшая свои позиции на рынке, представила обновленный Civic. Самая популярная модель компании теперь выглядит спортивнее, а двигатель стал более эффективным. И хотя это пока концепт, обещают, что уже весной машина начнет продаваться в США, а затем в Европе.

Полюбившийся в России «Крайслер-300» (Chrysler-300) приобрел европейский шарм. В новом дизайне даже проскакивают нотки «Бентли» (Bentley) и «Роллс Ройса» (Rolls-Royce). Расчет, конечно, на солидных покупателей, которые уже могут вставать в очередь. Продажи стартуют через месяц.

Оливье Франсуа, исполнительный директор автоконцерна «Крайслер»: «Настало время для „Крайслера“ вот так солидно вернуться на автомобильную авансцену. И время для машины, которая сама за себя говорит!»

Американские бренды в этом году в Детройте чувствуют себя уверенно как никогда. «Шевроле» (Chevrolet) сорвал овации за свой электрический «Вольт» (Volt). Причем впервые электрокары соревновались с обычными машинами за звание «Автомобиля года» и вышли победителями.

Марк Реусс, глава североамериканского подразделения «Дженерал Моторс» (General Motors): «Наша цель — избегать посредственности в продукции компании и стремиться к превосходству в каждой машине, которую мы производим».

«Форд» (Ford) победил в номинации «Грузовик года», на этот раз с «Эксплорером» (Explorer), и вышел на второе место по продажам, обогнав «Тойоту» (Toyota). Но главная новость от «Форда»: компания открывает 7 тысяч рабочих мест в Америке, чего давно не случалось. С таким ярким настоящим не страшно и в будущее заглянуть. Вот так «Форд» видит свой новый кроссовер: «Вертрек» (Vertrek) может прийти на смену моделям «Эскейп» (Escape) и «Куга» (Kuga).

После трехлетнего перерыва в Детройт вернулся «Порше» (Porsche). Знак, что дела налаживаются не только у американцев. Гоночный 918 RSR с гибридным двигателем умеет сохранять электроэнергию и при необходимости использовать ее для увеличения общей мощности. Пик — 767 лошадиных сил.

Впрочем, самое главное на нынешнем автошоу в Детройте — даже не новинки мирового автопрома, а настроение, царящее вокруг. После трех лет кризисного уныния здесь вновь широко улыбаются, говоря о будущем.

Читайте также