Конструкторы танка «Армата» оборудовали машину санузлами. До сих пор российские танки были без удобств.
Отсутствие удобств при необходимости долго находиться в боевой машине одна из проблем службы танкистов. Вода и сухой паек в танках и БМП обычно есть, но установить туалет в машинах часто невозможно: не хватает места.
По словам Ильи Баранова, директора по качеству и информационным технологиям Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, танки на платформе «Армата» стали первыми российскими боевыми машинами, в которых удалось установить так называемые СЖО средства жизнеобеспечения и решить эту проблему.
По его словам, машины на платформе «Арматы» изначально были рассчитаны на длительные боевые задачи, поэтому без удобств для экипажа обойтись было нельзя, передает ТАСС.
Напомним, новый российский танк
В мире есть всего несколько моделей танков и БМП, в которых предусмотрены туалеты. Так, в британском танке «Челленджер 2» емкости для отходов находятся прямо под сиденьями и герметично закрываются. В полу под емкостями есть отверстия, из которых отходы сливаются прямо на землю под танком. В танке также есть система кондиционирования воздуха.
В израильском танке «Меркава 4» тоже есть туалет, но он представляет собой съемный модуль. Танк считается одним из самых защищенных в мире в том числе потому, что танкистам не нужно выходить из машины в подобных случаях.
Небольшой туалетный модуль под сиденьем также есть в БМП «Боксер» совместного производства Германии и Нидерландов.
Впрочем, военные говорят, что предпочитают без крайней нужды не пользоваться туалетами в танках, чтобы не портить воздух внутри машины и не садиться на унитаз прямо перед командиром и другими членами экипажа.
В середине XX века конструкторы танков НАТО предлагали решать проблему санузлов с помощью одноразовых емкостей, которые потом можно было загрузить в пушку танка и выбросить с помощью слабого выстрела. Однако метод вызвал вопросы, не станут ли такие «снаряды» аналогом биологического оружия. В итоге от идеи отказались. Несколько лет назад подобную технологию предложил российский изобретатель, однако его разработкой в армии так и не воспользовались.
Проблему санузлов вынуждены решать также конструкторы военных самолетов. Емкости для отходов были предусмотрены уже в бомбардировщиках времен Второй мировой войны. В советских самолетах устанавливали специальные герметичные бачки для каждого пилота, однако они были довольно неудобными, могли замерзнуть на большой высоте или протечь. Самые современные российские военные самолеты, например
Читайте также
- Минобороны показало уничтожение десантниками опорника ВСУ в Часовом Яре
- Конституционный суд подтвердил отказ в демобилизации по возрасту до 65 лет
- Медведев признал проблемы с выплатами участникам СВО
- Минобороны: сбиты две британские ракеты Storm Shadow
- Фонд «Защитники Отечества» помог ветерану СВО получить хороший протез ноги
- «Гиацинты» и «Ураганы» под прикрытием войск ПВО выбивают ВСУ из населенных пунктов