Спасательная операция перешла в решающую стадию

10.01.2011, 19:05

Видео программы «Сегодня»

В Охотском море сейчас разворачивается решающий этап операции по спасению российских моряков, уже почти две недели находящихся в ледовом плену.

В Охотском море сейчас разворачивается решающий этап операции по спасению российских моряков, уже почти две недели находящихся в ледовом плену. Этим утром на помощь «Адмиралу Макарову» подошел другой мощный ледокол — «Красин». Вместе они взяли на буксир рефрижератор «Берег Надежды». Планируется, что из района льдов его выведут в течение суток.

Впрочем, на этом операция не закончится. Предстоит, возможно, самый сложный ее этап. Ледоколы вернутся за последним из застрявших во льдах кораблей — плавбазой «Содружество». Трудность заключается в том, что это судно намного крупнее ледоколов, а потому им обоим придется прокладывать широкий коридор.

Корреспондент НТВ Игорь Сорокин следит за происходящим.

Сегодня в зоне ледовой блокады Охотского моря работают уже не два, а три ледокола Дальневосточного морского пароходства. К «Адмиралу Макарову» и «Магадану» присоединился ледокол «Красин». Теперь общими силами им предстоит вызволить из плена два последних судна, затертые во льдах Сахалинского залива.

После успешной проводки к чистой воде научного судна «Профессор Кизеветтер» своей очереди в этом районе оставались ждать рефрижератор «Берег Надежды» и плавбаза «Содружество». Планировалось, что сегодня в одном караване ледоколы поведут сразу два этих судна. Однако на «усы» (так моряки называют короткий буксир) пока они взяли только один рефрижератор.

Александр Савельев, руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству РФ: «Встали в таком порядке: ледокол „Красин“ взял на усы „Адмирала Макарова“, а „Макаров“ в свою очередь взял на „усы“ „Берег Надежды“. Они попытались в таком порядке вытаскивать рефрижератор в район разряженного льда».

Однако в такой тесной связке караван находился недолго. За четыре часа он преодолел всего две мили, а затем на очередном ледяном торосе «усы» между «усами» стали рваться. Ситуацию усугубила не только толщина льда, но и погода. Сейчас в заливе сильный мороз, метель, порывы ветра достигают 25 метров в секунду.

Василий Мазуров, капитан-координатор отдела контроля за движением флота и службы безопасности мореплавания ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Ветер снег поднимает, видимость по поверхности льда почти никакая, где-то едва достигает 300 метров».

Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Я общался с капитаном ледокола „Красина“, он говорит, что видимость только до бака, то есть он собственный пароход не видит во всю длину».

В зоне так называемой легкой ледовой обстановки, куда сейчас пробивается караван судов, их ожидает ледокол «Магадан». Именно ему предстоит дальнейшая проводка «Берега Надежды» к чистой воде. Затем наступит последний этап операции — вызволение из плена плавбазы «Содружество». Связь с ее экипажем поддерживается постоянно.

Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Как настроение?»
Член экипажа плавбазы «Содружество»: «Настроение, как всегда, боевое. Ждем, когда нас вытащат, по работе соскучились».
Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Понятно. Осталось немножко потерпеть, Игорь Викторович. Все понимаю, понимаю Ваше настроение, но продержитесь еще, потерпите».

Экипаж «Содружества» насчитывает больше 300 человек. На 12-й день ледового плена все они чувствуют себя нормально. Недостатка в питьевой воде нет, на борту работает опреснитель, запасов продуктов хватит еще на три месяца. Рыбаки надеются, что помощь придет гораздо раньше.

Между тем проводка плавбазы «Содружество» тоже не обещает быть легкой. Это самое большое судно в нашем рыбопромысловом флоте. Его ширина намного превышает размер корпуса ледокола. Двумя бортами «Адмирал Макаров» и «Красин» будут прокладывать для плавбазы одну большую ледовую колею.

Читайте также