После таких операций капитаны седеют

10.01.2011, 10:01

Видео программы «Сегодня»

Ледокол «Красин» пришел на помощь «Адмиралу Макарову». Эти суда должны освободить из ледового плена «Берег Надежды» и плавбазу «Содружество».

Ледокол «Красин» пришел на помощь «Адмиралу Макарову». Эти суда должны освободить из ледового плена рефрижератор «Берег Надежды» и плавбазу «Содружество», размеры которой намного превышают размеры ледокола, придется прокладывать широкую ледяную колею. Специалисты говорят, что это операция, после которой капитаны седеют.

Репортаж корреспондента НТВ Игоря Сорокина.

Вызволить из плена все суда, застрявшие в Сахалинском заливе, «Адмиралу Макарову» в одиночку не удалось. Как уже сообщалось, на прошлой неделе он успешно вывел за пределы ледяного барьера научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и снова вернулся в район тяжелых льдов.

В ожидании очередной проводки там оставались рефрижератор «Берег Надежды» и плавбаза «Содружество», попавшие в ледовый плен 12 дней назад. На помощь «Адмиралу Макарову» сегодня, наконец, подошел ледокол «Красин». С удвоенной силой они приступили к выводу пока только одного судна.

Василий Мазуров, капитан-координатор отдела контроля за движением флота и службы безопасности мореплавания ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Ледокол „Адмирал Макаров“ взял на „усы“ рефрижераторное транспортное судно „Берег Надежды“. Впереди него следует ледокол „Красин“. По каналу, который пробивает ледокол „Красин“, „Адмирал Макаров“ на „усах“ начинает вывод рефрижераторного транспорта в более легкую ледовую обстановку».

Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Вы представляете себе, как работает ледокол? Он же наваливается на льдину и давит ее. Представьте себе, что испытывает судно, которое идет следом! Куски льда проносятся мимо борта, пытаясь протолкнуть этот борт или пробить насквозь. Это операция, после которой капитаны седеют».

Главное для каравана судов — преодолеть первые самые сложные 15 миль ледового панциря Сахалинского залива. Сколько времени займет этот путь, не решаются предсказать даже специалисты. И без того непростую ситуацию осложняет плохая погода.

Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Торосы, ветер. Я общался с капитаном ледокола „Красина“, он говорит, что видимость только до бака, то есть он собственный проход не видит во всю длину».

В зоне так называемой легкой ледовой обстановки караван судов ожидает ледокол «Магадан». Именно он поведет «Берег Надежды» к чистой воде. Затем наступит последний этап операции — освобождение из плена плавбазы «Содружество». Связь с ее экипажем поддерживается постоянно.

Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Как настроение?»
Член экипажа плавбазы «Содружество»: «Настроение, как всегда, боевое. Ждем, когда нас вытащат, по работе соскучились».
Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Понятно. Осталось немножко потерпеть, Игорь Викторович. Все понимаю, понимаю Ваше настроение, но продержитесь еще, потерпите».

Проводка плавбазы «Содружество» будет самой сложной, ее размеры намного превышают размеры ледокола. Для этого судна придется прокладывать широкую ледяную колею.

Читайте также