Ночью на дорогах то и дело появляются опасные невидимки: брошенные на обочинах грузовики без огней, встречные машины с одной фарой, а то и вовсе с выключенными.
Если видите на встречке ночью одинокий свет фары, всегда предполагайте, что это широкий грузовик с перегоревшей лампочкой со стороны водителя, и держитесь правее. Помните, что грязные фары светят хуже, а брошенные на обочине машины появляются внезапно. Поэтому скорость должна быть ниже.
В правилах прописано, что водитель должен выбирать скорость, учитывая видимость на дороге, но как именно ее выбирать, не сказано. Существует зависимость между остановочным путем автомобиля в тех или иных условиях и видимостью в лучах фар. Необходимо, чтобы остановочный путь был как минимум не больше того расстояния, которое освещают фары.
Остановочный путь это тормозной путь плюс время реакции водителя. В темноте он должен быть короче освещенного фарами участка.
Вычислить безопасную ночную скорость для своей машины можно по готовой формуле, в которой уже есть специальные коэффициенты для четырех видов покрытий. Правда, показатели будут усредненные.
Как показала серия экспериментов программы «Главная дорога», для микроавтобуса на зимних шинах без шипов на снеге со льдом при чистых галогеновых фарах безопасная ночная скорость 50 км/ч, для легковушки с ксеноном 35 км/ч, с галогеном всего 30 км/ч.
Читайте также
- Дальнее путешествие в большой компании: правила безопасного движения в колонне
- Главный страх водителя: уловки автоподставщиков
- Копеечные лампочки могут обойтись очень дорого: почему так важно следить за
стоп-сигналами - Как не сойти с ума в многочасовой пробке
- Легко ли спровоцировать дорожный конфликт: эксперимент «Главной дороги»
- Заводим «подснежник»: как реанимировать машину после зимнего простоя