Разбившимся в Коломне самолетом управлял ветеран Афганистана

01.03.2019, 15:26

Видео программы «ЧП»

Коломенские полицейские оцепили место падения легкомоторного самолета, который разбился накануне. Местных жителей не пускают к их домам, чтобы никто не смог помешать следователям и криминалистам, которым предстоит максимально точно восстановить картину события. Катастрофа произошла накануне. Воздушное судно с пилотом и пассажиром рухнуло на дачный участок. Выжить никому не удалось.

На месте падения легкомоторного C-72 «Охотник» продолжают работать эксперты. В эту часть поселка пускают только владельцев участков. Большинство дачников товарищества не привыкли находиться здесь зимой, но после случившегося многие приехали, чтобы лично убедиться в том, что катастрофа не задела их дома и дома соседей.

Расследование может осложниться тем, что, как правило, на небольших самолетах не устанавливают черные ящики. Иными словами, правоохранителям предстоит по крупицам собрать все, даже самые мелкие обломки воздушного судна, чтобы восстановить картину крушения.

Полеты малой гражданской авиации для жителей Коломны — дело привычное. Местные жители рассказывают, что вокруг несколько частных аэродромов. На низко летающие воздушные суда тут уже внимания никто не обращает. Этот борт привлек внимание тех, кто оказался на улице в момент крушения.

Ольга Морозова, очевидец: «Мы с сыном прогуливались, заметили легкомоторный самолет, парящий в воздухе. Он как будто пытался какие-то трюки совершать. На левую сторону наклонился, потом прямо продолжил движение, затем он резко принял влево, и, я так поняла, резкое снижение началось, он потерял высоту и скрылся за деревьями».

Свидетелями трагедии стали десятки человек. Катастрофа произошла в черте города. Самолет выполнял частный рейс и упал на дом в дачном секторе. Очевидцы сразу вызвали на место экстренные службы, но тем, кто находился на борту, помочь было уже нельзя.

В деревянном здании, на которое упало воздушное судно, никого не было, хозяева живут в Москве и зимой сюда приезжают редко. Личности погибших правоохранители уже установили. За штурвалом находился 51-летний Игорь Козлов, опытный пилот-инструктор с большим стажем, совершал полеты в сложных условиях.

Козлов — бывший военный, ветеран Афганистана. По некоторым данным, с ним на борту находился тоже далеко не новичок в летном деле — Дмитрий Успенский, который в авиацию пришел из парашютного спорта. За его плечами множество рекордов России. Сослуживцы и знакомые погибших уверены, что вряд ли может идти речь об ошибке пилотирования.

Лариса Марковец, старший помощник руководителя Московского межрегионального Следственного управления на транспорте СК РФ: «Возбуждено уголовное дело по факту крушения легкомоторного самолета на территории дачного общества „Подлипки-3“ в Коломенском городском округе по признакам преступления, предусмотренного статьей „Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц“ УК РФ».

На частном аэродроме Северка, с которого взлетел C-72 «Охотник», сегодня ждут следователей. Они планируют изъять документы по техническому обслуживанию и планы полетов.

Перед рейсом Игорь Козлов, как говорят коллеги, привычно проверил все системы, залил топливо и отправился на взлетно-посадочную колосу. Одно было необычным — он не сообщил сотрудникам аэродрома цель полета и маршрут.

Известно, что этот самолет создали на самарском предприятии «Чайка». С-72 «Охотник» — достаточно новая и уникальная двухмоторная машина, которая может принять на борт 4 человека, включая пилотов. Воздушное судно было сделано под заказ на базе самолета-амфибии Л-44. То есть, по сути, второго такого самолета в мире нет, следовательно, и управлять им могли далеко не все.

Дмитрий Грехов, директор самолетостроительной компании: «Самолет сам надежный, двухмоторный. Даже при отказе одного двигателя он мог полет продолжать, даже при отказе двух двигателей планирует с хорошими качествами, прошел все испытания, получил сертификат летной годности. Во время эксплуатации замечаний к самолету не было».

Следователи уже заявили, что пока рассматривают все версии ЧП, начиная от человеческого фактора и заканчивая погодными условиями. По словам создателей «Охотника», легкомоторный самолет очень восприимчив к боковому ветру, а накануне в районе Коломны фиксировали резкие порывы. Конструкторы уникального борта прибыли в Москву из Самары, чтобы помочь разобраться в причинах трагедии. К расследованию уже подключился и Межгосударственный авиационный комитет.

Читайте также