Константин Гольденцвайг подвел итоги года

06.01.2011, 19:19

Видео программы «Сегодня»

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, стараясь зафиксировать для истории его главные события.

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, стараясь зафиксировать для истории его главные события. Освещавшие многие из них корреспонденты НТВ по традиции составили свою картину 2010-го. Картину, основанную на личных наблюдениях, впечатлениях и на собственном опыте.

Сегодняшний репортаж из серии «Мой 2010-й» представляет корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Если честно, даже не верится, что 2010-й — это один, а не два года: уж слишком разными для меня были его старт и финиш. Начиналось все с привычной работы на родине, а продолжилось осенью отъездом в Германию — в берлинское бюро НТВ. Еще прежде, чем об этой новости узнал я, судьба, словно уже зная, подарила возможность побывать в тех краях России, до которых за девять лет репортерской работы сам я так и добрался.

Фотовыставка «Все лучшее, что есть в России» покоряла тем, что на самом деле представляла вовсе не лучшую, а настоящую Россию: без ретуши, но с любовью.

Хотя смешного в этом году было, пожалуй, меньше, чем грустного. Моей самой сложной командировкой в 2010-м был экстренный выезд в Смоленскую область, где разбился самолет с президентом Польши. По зловещей иронии судьбы президент Качиньский и десятки видных политиков, историков и дипломатов летели в Смоленск, чтобы попасть к Катынскому мемориалу.

Но еще более сильное впечатление, чем сама катастрофа, на меня произвела нескончаемая вереница простых жителей Смоленска, шедших в то утро к оцепленному аэродрому. В нашей работе так часто бывает: чем больше привыкаешь к громким событиям, тем сильнее трогают неприметные с виду поступки — не президентов и не министров, а обычных людей.

В мае этого года, накануне Дня Победы, мы снимали репортаж о жителе подмосковного Пушкина Сергее Чибинееве. Он на собственные деньги взялся восстановить танк Т-34, обломки которого поисковики нашли в Тверской области — именно в тех местах погиб дед Сергея.

Виктор Морозов: «Вот это поле было выстелено в несколько слоев людьми. Наши оттуда наступали. А кто их считал? Их никто не считал, сколько здесь захоронено».

И ведь что это за поисковики! Семья Морозовых, одинокие сельские пенсионеры, не за деньги, а по зову сердца откапывает останки сотен наших солдат и создают для погибших братскую могилу — без всякой помощи и внимания государства. Удивительные люди.

Эхо Второй мировой для меня не смолкало и по ту сторону былого фронта — в Германии. В октябре мы снимали сюжет о том, как берлинские историки впервые за послевоенное время решились сделать выставку не о нацизме и не холокосте, а о человеке — Адольфе Гитлере. Экспонаты впечатляли: победители гитлеровских трудовых нацсоревнований или гигантская книга, преподнесенная фюреру в подарок к празднику немецкого труда. Чем дальше проходишь по этой выставке, тем сильнее невольно напрашиваются жутковатые параллели.

В 2010-м минуло 20 лет с того дня, как Германия воссоединилась. Об этом юбилее мы рассказали устами двух удивительных героинь: сестер-близнецов Ульрике Райхенбах и Корнелии Хольцбрехер, от которых родители отказались сразу после рождения. Все детство и юность они жили в разных приемных семьях — одна в ГДР, другая в ФРГ, а узнали друг о друге лишь в объединенной Германии. Невероятная история.

Для меня это оказалась настоящей журналистской удачей — ведь лучшего образа для двух разделенных насильно и таких похожих Германий было не найти.

У бурного года был бурный финал. В декабре я из Цюриха освещал заседание исполкома ФИФА, принимавшего решение, где проводить Чемпионат мира по футболу в 2018-м. Новость о том, что он все же будет в России, мы получили за 15 минут до эфира — это были столь же острые, сколь и радостные ощущения.

А прямо во время этого эфира выяснилось, что в Цюрих срочно летит и премьер Путин — заверять руководство ФИФА в верности этого выбора, а заодно подключать к грядущему спортивному строительству и крупный бизнес. Бизнес от такого счастья будто онемел.

Мы же в 2010-м старались не молчать, а предвосхищать и освещать самые интересные события, связанные с Германией и Россией. Пусть новый год окажется только ярче, а мрачных событий в нем будет меньше. Чего желаем вам и себе.

Читайте также