Заложники финансового спора

06.01.2011, 19:06

Видео программы «Сегодня»

Совсем не праздничное настроение сегодня у 17 российских моряков из экипажа теплохода «Максим Аммосов». Несколько дней назад корабль арестовали в порту китайского города Янтай.

Совсем не праздничное настроение сегодня у 17 российских моряков из экипажа теплохода «Максим Аммосов». Несколько дней назад корабль арестовали в порту китайского города Янтай за крупный долг судовладельца, и сейчас команда, по сути, терпит бедствие. На борту заканчивается еда и питьевая вода. Провианта осталось буквально на пару дней. Нашей телекомпании удалось получить видеокадры, сделанные на самом корабле.

А дальневосточный собкор НТВ Игорь Сорокин встретился с теми, кто ждет моряков на родине.

Сигнал бедствия поступил в адрес Николая Суханова, лидера Дальневосточного профсоюза моряков, от экипажа российского судна «Максим Аммосов». В письме сообщается: «Сухогруз по решению суда задержан в китайском порту Янтай. Домой вернуться не можем».

Судовладелец — Арктическое морское пароходство — задолжало своим иностранным партнерам 130 тысяч долларов США. И там же, в порту, моряки узнали другую новость: судно в бербоут-чартер сдано неизвестной мальтийской фирме.

Николай Суханов, председатель дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков: «Бербоут-чартер — это передача судна без экипажа иностранному владельцу, то есть он может в любую минуту взять иностранный экипаж либо других каких-то людей».

Новый фрахтователь российских моряков с работы пока не увольняет, но и положенной зарплаты, как выяснилось, также не платит. Общий долг перед экипажем составляет без малого 40 тысяч долларов.

Сергей Великий, второй помощник капитана судна «Максим Аммосов»: «Волнует зарплата за ноябрь и за декабрь — она не закрыта, — а также эта неизвестность, ведь мы стоим арестованные уже 15 дней. Непонятно, когда судно пойдет и пойдет ли оно вообще куда-то».

Лишенные финансирования и заработной платы, моряки российского сухогруза оказались в сложной ситуации. Вот они показывают столовую и пустые холодильники на камбузе — запасы продовольствия на исходе, воды на судне также осталось на несколько дней.

Экипаж «Максима Амосова» состоит 17 человек, и шестеро из них однажды уже попадали в аналогичную историю, правда, работая на других судах Арктического морского пароходства «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский». Два года назад за долги они были арестованы в порту Шанхая. Освободить суда удалось только после личного вмешательства в ситуацию президента России Дмитрия Медведева.

Еще тогда морской профсоюз внес Арктическое пароходство в свой «черный список» и советовал морякам искать более надежного работодателя. Однако призывы действия не возымели.

Николай Суханов, председатель дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков: «Возможно, некуда было устроиться, потому что обстановка на Дальнем Востоке сейчас очень серьезная. За последние два года было списано более 150 старых ветхих судов, на которых работали российские моряки. И сейчас среди моряков ощущается безработица».

Представитель судовладельца в Находке пытается объяснить ситуацию: предприятие находится в стадии банкротства, делами занимается конкурсный управляющий.

Юрий Верещагин, директор Дальневосточного филиала ОАО «Арктическое морское пароходство»: «Часть долга в размере 80 тысяч долларов за него уже заплачено. Остался вопрос подписания мирового соглашения, и тогда корабль согласны отпустить».

Однако так и не понятна дальнейшая судьба самого экипажа. Без юридической защиты и средств к существованию. Единственное, что сейчас их поддерживает, — это связь с родными и близкими.

Родственница члена экипажа: «Я его успокаивала, сказала, что все образуется, все будет хорошо. А он старался не подавать виду, чтобы, видимо, не было у меня беспокойства».

Сейчас родственники моряков вместе с морским профсоюзом готовят коллективное обращение в Генеральную прокуратуру России.

Читайте также