Сергей Холошевский — о 2010-м

05.01.2011, 19:20

Видео программы «Сегодня»

Корреспонденты НТВ по традиции составили свою картину 2010-го, основанную на личных наблюдениях, впечатлениях и на собственном опыте.

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, стараясь зафиксировать для истории его главные события. Освещавшие многие из них корреспонденты НТВ по традиции составили свою картину 2010-го, основанную на личных наблюдениях, впечатлениях и на собственном опыте.

Сегодняшний репортаж из серии «Мой 2010-й» представляет корреспондент НТВ Сергей Холошевский.

2010 год для меня начался с выполнения практически невозможной задачи — описать «бессмысленный и беспощадный» загул народа на новогодние праздники. И хотя такое случается каждый год, не перестаешь удивляться безграничным возможностям русского человека. Чего стоят вот эти слова!

Сергей Курилов: «Я ведь не умею пить! Меня никто не учил!»

Станислав Чурсин, заведующий отделением нейрохирургии 23-й городской клинической больницы города Екатеринбурга: «У него двойная смертельная доза алкоголя в организме!»
Корреспондент: «Вы когда-нибудь сталкивались с такими ситуациями, что столько алкоголя в крови?»
Станислав Чурсин: «У живых — нет».

Так что когда афророссиянин и диджей одной из популярных радиостанций рассказывал мне, как он ненавидит русскую баню и водку, я ему сочувствовал.

Саймон, ди-джей популярной радиостанции: «Мамочка, люблю Россию! Зашибенская страна!»

И, наверное, только в России есть герои-летчики, которые могут посадить аварийный лайнер на затерянную в тайге «взлетку». Это вам не аэробус на Гудзон сажать! До поселка Ижма в Коми мы добирались сначала на самолете, потом на поезде, и, наконец, на машине.

Как говорят специалисты, найти заброшенный в тайге аэродром — это все равно, что найти иголку в стоге сена.

Сергей Сотников, начальник вертолетной площадки села Ижма: «Повезло, это сам Господь направил их на эту полосу».

Потом, когда все благополучно закончилось, пилоты с улыбкой рассказывали, как при посадке пострадал заяц, а в пространстве они ориентировались по стаканчику с водой.

Андрей Ламанов, пилот Ту-154: «Стоит стаканчик, он у нас зафиксирован. Делаем крен. Куда вода переливается? Вправо. Значит, крен появился. Выравниваем самолет, чтобы уровень воды в стакане был горизонтальным».

Закончилась эта история присвоением летчикам звания Героев России в Кремле.

А вот в другом случае Родина это звание давать не спешила. Говорят, постаралось Министерство обороны, которое дважды отказывало в представлении к званию Героя Максиму Сураеву.

Он стал первым после Юрия Гагарина, кто 12 лет готовился к полету в космос, трижды входил в дублирующий экипаж, выполнил программу полета на отлично, и даже получил травму при посадке, но в итоге своего Героя получил лишь после скандала.

Мой однокурсник по ленинградскому Суворовскому училищу Роман Романенко, тоже летчик-космонавт, успевший до Максима стать Героем, не скрывал своей досады.

Роман Романенко, летчик-космонавт, Герой России: «Скорее всего, мысль такая, что мы там, в принципе, отдыхаем, и делать нам совсем нечего, мы просто туда летаем как бы в отпуск. Я думаю, что это неправильно».

В августе вместе с Владимиром Путиным мне довелось инспектировать только что открытый участок трассы Москва — Владивосток. Когда журналисты в первый раз увидели творение АвтоВАЗа, эмоций было — хоть отбавляй! Но премьер был сдержан.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Яркий, на дороге заметный. Красивый».

Тогда же у нас появилась возможность кое-что узнать о музыкальных пристрастиях Владимира Путина.

Кроме прохладительных напитков, которые находятся в багажнике в специальном холодильнике, Владимир Путин захватил с собой в дорогу несколько дисков. Это «Золотое кольцо», диск «Битлз» (The Beatles), Поль Мориа, «Машина времени», «Чайф» и Григорий Лепс.

Успевать за премьером было нелегко. Эти четыре дня пути из Хабаровска в Читу превратились в настоящую гонку. Зато, как только мы вернулись в Москву, мне рассказали новый анекдот: «Приходит покупатель в салон выбирать „путинскую Ладу“. Спрашивает, сколько стоит? Ему отвечают: три миллиона. Но почему так дорого?! — возмущается покупатель. Продавец отвечает: ну, как же! Одна „Калина“ — основная, две запасные, плюс три джипа охраны и автобус с журналистами».

Визит Дмитрия Медведева на Курилы в начале ноября, перед саммитом АТЭС в Иокогаме произвел в Японии эффект разорвавшейся бомбы. Тем более мне любопытно было посмотреть, как на обычно невозмутимых лицах японских политиков стали появляться человеческие эмоции.

Но, как оказалось, ничего страшного не произошло. Россия и Япония договорились жить дружно, а единственным пострадавшим во всей этой истории стал посол Японии в Москве, которого отозвали на родину.

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Это наша территория. И так будет и впредь».

В этом же году исполнилось ровно 10 лет со дня трагедии в Баренцевом море. В 2000-м затонувшая подлодка «Курск» унесла с собой жизни 118 военных моряков. Я прекрасно помню тот день, когда Североморск прощался с погибшими.

В Видяево, куда мы отправились, за эти годы многое изменилось: на причале появилась часовня, в казарме — музей, но главное: люди помнят о той трагедии и делают выводы.

Владимир Фомичёв, мичман: «Ни на кого не надо надеяться. Только на себя, и еще раз на себя».

Завершился год для меня поездкой в Ростов-на-Дону, где местные власти после массовых выступлений молодежи запретили кавказцам танцевать лезгинку на улицах города.

Ну и, конечно, в нашей большой стране есть одна традиция, которая всех объединяет, и которой придерживаются все, вне зависимости от национальности — традиция хорошо встречать Новый год!

Читайте также