«Преступное промедление» Конрада Мюррея

05.01.2011, 19:16

Видеосюжет: Павел Матвеев
Видео программы «Сегодня»

На скамье подсудимых — личный врач Майкла Джексона Конрад Мюррей. Его обвиняют в преступном промедлении/

Сегодня в США начался судебный процесс, обещающий стать одним из самых громких в наступившем году. На скамье подсудимых — личный врач Майкла Джексона Конрад Мюррей. Его обвиняют в преступном промедлении, то есть в том, что он мог и должен был спасти поп-идола, но не спас.

Нынешние слушания — предварительные. Суд должен решить, насколько весомы собранные следствием улики и достаточно ли их для того, чтобы судить Мюррея как уголовного преступника.

Павел Матвеев свидетельствует: уже в первый день процесса в зале суда прозвучало немало громких заявлений. Репортаж НТВ.

У входа в здание суда Лос-Анджелеса участников процесса встречали майклова лунная походка в исполнении кого-то из фанатов и сами фанаты. География, судя по флагам Кореи и Канады, Швеции и Израиля, впечатляла, количество собравшихся — не очень. Приехавшие и сами сетовали, что их оказалось немного. На вопросы зачем они здесь вообще, отвечали уклончиво, кивали на плакаты «справедливость для Майкла» и напоминали о его родственниках.

Лесли Коул, поклонница Майкла Джексона: «Я здесь ради его семьи. Я хочу, чтобы эти люди жили в мире и покое, вернулись к нормальной жизни. Ну, или наполовину нормальной».

Представители семейства Джексонов, явившиеся в суд во внушительном количестве, выглядели вполне нормально, а на фанатов не обратили никакого внимания — нужна ли им поддержка, по лицам сказать было сложно.

Кому она точно не помешала бы, так это доктору Мюррею: в прошлом феврале ему предъявили обвинение в непредумышленном убийстве Джексона, отпустив под залог в 75 тысяч долларов.

Установлено, что именно Мюррей 25 июня 2009-го дал певцу лошадиную дозу лекарства, ставшую причиной смерти Джексона. И вот теперь суд должен решить, что с Мюрреем делать дальше, выслушав показания порядка 30 свидетелей, первые из которых сегодня и предстали перед Фемидой.

Энтони Маккартни, журналист: «Сегодня мы услышали показания трех свидетелей. Первый — хореограф Кенни Ортега. Это он был режиссером фильма „This is it“, сделанного на основе последних концертных записей Джексона. Второй — личный помощник Джексона, третий — телохранитель, находившийся в комнате, пока Мюррей пытался оказать Майклу первую помощь».

Услышанное сегодня лос-анджелесскими судьями уже внесло некоторую ясность в происходившее перед смертью поп-идола и добавило еще несколько неприятных штрихов к портрету Мюррея.

Карл Дуглас, адвокат: «Эти люди рассказали суду всю правду, которую знают. Они поведали о последних минутах жизни Майкла, как живые люди, они ведь любили его, уважали. Им до сих пор его не хватает. И они надеются, что справедливость восторжествует».

Что же они рассказали? Во-первых, в последние дни жизни Джексон чувствовал себя плохо. Говорил тихо и производил впечатление очень больного человека. Мюррей же график репетиций менять не стал, а когда хореограф обратил его внимание на состояние Майкла, отмахнулся в духе «кто тут врач, я или ты».

Ну и главное — показания телохранителя Фахима Мухаммада, о том, что происходило в последние минуты жизни Джексона.

Карл Дуглас, адвокат: «Фахим Мухаммад разговаривал с другим телохранителем — мистером Альваресом, когда доктор Мюррей спросил их обоих, знают ли они, как делать непрямой массаж сердца. Странно слышать такой вопрос от врача, одна из специальностей которого — кардиология. Мистер Мухаммад такой массаж делать не умел, в отличие от мистера Альвареса».

Что потом сделал телохранитель Альварес, он завтра расскажет сам. Что делал доктор Мюррей — уже известно. Вид умирающего Джексона вызвал у него панику, он пытался что-то предпринять, но не сделал первого и главного, что должен был сделать: срочно позвонить в «скорую».

Звонок по 911 состоялся лишь через 21 минуту после того, как Мюррей увидел, что Майкл не дышит. А через час после смерти певца врач уехал, сообщив, что проголодался. И долго не выходил на связь, общаясь с миром дистанционно.

Конрад Мюррей, обвиняемый: «Я хочу поблагодарить всех моих пациентов и друзей, кто прислал мне е-мейлы, письма, СМС, кто выразил мне свою поддержку».

Судя по тому, что звучит в зале суда, желающих поддержать Мюррея, видимо, теперь будет меньше. Ведь если свидетели говорят правду, выходит, что, осознав свой просчет с дозировкой лекарства, Мюррей пытался как-то разрулить ситуацию своими силами, спасая не столько Джексона, сколько свою репутацию. И фактически угробив и то и другое.

Читайте также