Школа юных немецких композиторов

05.01.2011, 08:12

Видео программы «Сегодня»

Создавать музыкальные шедевры под руководством преподавателя из России теперь могут несколько обычных немецких школьников.

Сегодня несколько детей из обычных немецких семей проведут вечер вдали от дома. Родители отправят их в школу юных композиторов — создавать шедевры под руководством преподавателя из России.

Как из ребенка воспитать музыкального гения, узнал собственный корреспондент НТВ в Германии Константин Гольденцвайг.

Те маэстро, что завтра, может быть, завоюют аншлаги и славу, сегодня приходят, вернее приезжают сюда. Если точнее, то для оставленных на Родине коллег она — Татьяна Комарова, композитор и пианист с консерваторским образованием и опытом преподавания у взрослых талантов. Но для семилетних Клары и Паулины она — просто шанс воплотить их мечту.

Клара-Летеция Шпринг: «Мы хотим стать настоящими звездами. Я буду играть, а она петь, или наоборот, неважно. Главное ведь — так и будет!»

То, что может ошибочно показаться, точнее, послышаться музыкальной школой, на самом деле, ни названия, ни подобия не имеет. Это единственное место в Берлине, где и сегодня открывают будущих Моцартов, Бетховенов, причем каждому из них — не больше восьми лет. Главное таинство вершится сейчас: юные гении учатся переносить мелодии, рожденные в голове, на нотные листы.

В ее детских размеров салоне — не учительская, а уютная атмосфера. Юные Прокофьев и Шопен на стеллажах немое подтверждение тому, что гениями, если и становятся, то сызмальства.

Татьяна Комарова: «Здесь мы рисуем скрипичные ключ, а здесь басовый. Какой из них нам пригодится в вашей песне?»

Подобрать ключ к ранимой душе композиторов для Татьяны даже важнее, чем преподать им нотную грамоту.

Татьяна Комарова, композитор, пианист: «Самое главное в том, что мы делаем! Они свою душу, переживания, проблемы пытаются путем музыкального языка показать, перерабатывают это!»

И первая любовь пройдет не так ужасно.

Клара-Летеция Шпринг: «Вот в этом месте он и она, поссорившись, воссоединяются, мирятся и заводят нежный разговор. Видите, помирились — совет да любовь».

Свой первый хит Паулина и Клара сначала намычали на переменке. Теперь примериваются к первому в своей карьере залу, пустому лишь пока. В новом году их, как и всех здесь, ждет дебютный и, конечно, необыкновенный концерт. Ведь иные ученики уже превосходят учителя.

Татьяна Комарова, композитор, пианист: «Например, одна девочка вдруг садится за рояль и играет совершенно современный аккорд, которому был бы рад Лютославский, то есть очень современные композиторы, она его играет, смотрит на меня и говорит: „Правда, невероятно красиво звучит“!»

Композитор малого роста с большими задатками. Свою первую вещь Хенк назвал «Вальсом слона, у которого режутся зубы». В восемь лет весьма актуальная тема.

Хенк Райнике: «Ну как вам объяснить, начал наигрывать что-то, потом вдохновение посетило. И вот сложилась мелодия, которую я только что записал».

На занятия по композиции Хенк приходит к Татьяне, отыграв с друзьями в футбол. Что видит во дворе, то выдает за фортепиано, лишь пара пасов в помощь.

Татьяна Комарова: «Давай-ка представим, как прыгает мячик. А теперь ты продолжаешь. Теперь то же самое, только я задам ритм».

Разобрать как по нотам все это волшебство вряд ли возможно, но за пару занятий и впрямь возникает вовсе недетская музыка. А за все те полгода, что она в этих стенах звучит, плеяда юных немецких талантов, что едва ли были б так рано открыты, если бы не добрая русская фрау.

Читайте также