Сергей Малозёмов проводил 2010 год

04.01.2011, 19:19

Видео программы «Сегодня»

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, стараясь зафиксировать для истории его главные события.

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, стараясь зафиксировать для истории его главные события. Освещавшие многие из них корреспонденты НТВ по традиции составили свою картину 2010-го. Картину, основанную на личных наблюдениях, впечатлениях и на собственном опыте.

Сегодняшний репортаж из серии «Мой 2010-й» представляет корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Наиболее яркое воспоминание, которое оставил мой 2010-й — это, конечно, интервью с Анджелиной Джоли, в котором, кроме самого факта, интересно еще и то, что происходило за кадром. Самая популярная актриса планеты приезжала в Москву представлять свой новый фильм, и как раз в 19:00, когда начался наш выпуск новостей, она пошла вдоль ряда журналистов по красной дорожке у кинотеатра «Октябрь».

Беда была в том, что мое прямое включение могло начаться только в 19:08, и я всячески тянул время, уступая свою очередь на интервью коллегам с других каналов. Но в итоге добился, чего хотел — Анджелина Джоли подошла ко мне ровно в тот момент, когда я оказался в прямом эфире.

Конечно, звезда торопилась и вряд ли согласилась бы ждать, пока я синхронно переведу все, что она говорила, поэтому пришлось сначала помучать зрителей диалогом на английском, а уже после вкратце все перевести. Личное впечатление от звезды: она, конечно, великолепна — высокого роста, все формы точно такие, как на экране. Но, видимо, сказываются нагрузки — как-то она, мне показалось, бледновата, даже синенькие жилки просвечивают.

Вообще, магия прямого эфира — конечно, великая вещь. И тем более, когда речь идет об огромных расстояниях. 33 часа в полетах с тремя пересадками в Риме, Буэнос-Айресе и Сантьяго, потом 500 километров за рулем арендованной машины — так для нас с оператором Максимом Катаевым началась командировка в Чили, где спасали шахтеров, два месяца проведших под землей.

За три дня, пока длилась развязка, мы 10 раз выходили в прямой эфир со специально сколоченного на камнях деревянного помоста. Как и родственникам шахтеров и сотням других репортеров со всего мира, жить в каменной пустыне Атакама вдали от населенных пунктов нам пришлось в палатке, в особенно холодные ночи заводя машину и прячась в нее.

Климат там, как на Луне: днем до плюс 25, ночью почти до нуля. Но, конечно, все это тут же забылось, когда на наших глазах произошло настоящее чудо — с глубины в 700 метров после двух месяцев заточения живыми и невредимыми подняли всех, а это были 33 человека.

Долго добираться пришлось до места и еще одной интересной съемки — к заброшенной метеостанции «Таганай» в Челябинской области. Четыре часа в гору, сквозь болота и бурелом, на квадроцикле и самодельном вездеходе, который на обратном пути перевернулся и сломался. Никто не пострадал, но приятного мало, когда ты лежишь, а сосед сидит у тебя на голове.

Но опять же — цель того стоила. Ровно на географической границе Европы и Азии, в уникальном для метеорологов месте, где рождается погода для значительной части страны, станция «Таганай» еще и выглядит почти как в кино. И будет здорово, если обещания властей восстановить ее будут реализованы.

2010-й — это, конечно, для меня, как корреспондента с медицинским образованием, еще и волшебное чувство прикосновения к новым, рождающимся на наших глазах технологиям. Его я испытал во время съемок в Бакулевском кардиоцентре, когда там впервые в России имплантировали пациентке полностью искусственное сердце. Ее собственное отказало, донора для пересадки сразу найти не удалось, и спасением стал агрегат на колесах, который шлангами соединен с камерами сердца и выполняет все его функции, питаясь от аккумуляторов.

Шок, конечно, вызывает и то, какой тяжелый выбор приходится делать врачам. Кому достанется эта новинка? Одному из десятков пациентов. На всех не хватит — одно такое сердце стоит порядка 250 тысяч евро. Разработка, к сожалению, не российская, но от этого не менее впечатляющая. Ведь это, безусловно, еще один шаг к тому, чтобы у человека появились искусственные и практически вечные запчасти. Надежда на продление молодости живет в умах ученых, и, надо полагать, 2011-й тоже приблизит ее воплощение.

Читайте также