Спасательная операция затягивается

04.01.2011, 13:02

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

В Охотском море должна начаться масштабная операция по спасению кораблей, застрявших во льдах. Их становится все больше.

В Охотском море должна начаться масштабная операция по спасению кораблей, застрявших во льдах. Их становится все больше. Сегодня в Сахалинском заливе блокированы уже пять судов, заложниками стихии стали более 500 человек. Но начать активную фазу операции по спасению людей мешает сильный ветер.

Собственный корреспондент НТВ на Дальнем Востоке Сергей Анцигин следит за операцией.

В ледовом плену Сахалинского залива три рыболовецких судна из Приморья находятся уже пятые сутки. Ледоколу «Магадан», на помощь которого рассчитывали более 400 моряков, так и не удалось расколоть в одиночку крепкие торосы. Сегодня в замерзшую акваторию залива прибыл второй, более мощный ледокол «Адмирал Макаров». Общими усилиями они попытаются вывести застрявшие в ледяной пробке плавбазу, рефрижератор и научно-исследовательское судно. Но даже для «Адмирала Макарова» эта задача не из простых.

Геннадий Антохин, капитан ледокола «Адмирал Макаров»: «Пробиться к „Магадану“ и „Мысу Елизаветы“ очень трудно, лед облипает ледокол, даже на семи дизелях мы еле ползем».

Капитаны ледоколов регулярно выходят на связь со штабом в Дальневосточном морском пароходстве. Специалисты говорят: толщина льда в заливе хоть и не критичная — около двух метров, но приступить к активной фазе спасательной операции мешают сложные погодные условия.

Вячеслав Наганюк, директор департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Постоянно дуют северные ветра, северо-восточные ветра. А это неблагоприятно, потому что лед с севера набивается, и в Сахалинском заливе получается „пробка“, набитая льдом, которая постоянно смерзается, постоянно идет торошение, сжатие».

За ситуацией в Охотском море внимательно следят и судовладельцы. По мобильной связи капитан застрявшего во льдах рефрижератора «Берег Надежды» несколько раз в день докладывает обстановку президенту компании-собственника. По его словам, экипаж делает все возможное, чтобы помешать льду сковать корпус и обездвижить судно.

Олег Рычков, капитан транспортного рефрижератора «Берег Надежды»: «Майна по корме приличная — кабельтова на полтора. Размываем постоянно, работаем. Лед около двух метров».

Судовладелец контролирует ситуацию с помощью современных электронных карт. В режиме реального времени можно получить информацию о местонахождении корабля и ледовой обстановки. Несмотря на то, что операция по спасению приморских судов затягивается, их экипажам ничего не угрожает.

Фазил Алиев, президент компании-судовладельца: «Когда экипируем рейс, минимум на два — два с половиной месяца продуктов кладем обязательно. Воды хватает, топлива хватает».

Между тем количество судов, плененных льдами Сахалинского залива, сегодня увеличилось. Тревожный сигнал поступил от рыболовецкого траулера «Мыс Елизаветы» и морского перегрузчика «Антон Гурин». На них находится более ста человек. Под воздействием сильного северного ветра ледяные глыбы буквально выталкивают суда на мелководную прибрежную полосу.

Спасательные работы в Сахалинском заливе может осложнить сильный шторм — на акваторию Охотского моря надвигается очередной циклон. Сколько понадобится времени ледоколам, чтобы вывести все пять судов из ледового панциря, не могут спрогнозировать даже опытные морские спасатели.

Читайте также