Ледоколы спешат на помощь

04.01.2011, 10:02

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Сегодня утром Охотское море добавило спасателям работы: в списке терпящих бедствие рефрижераторов, плавбаз и траулеров уже пять кораблей.

Сегодня утром Охотское море добавило спасателям работы: в списке терпящих бедствие рефрижераторов, плавбаз и траулеров уже пять кораблей. Спешащие на помощь ледоколы «Магадан» и «Адмирал Макаров» вынуждены изменить курс.

За разворачивающейся операцией наблюдает корреспондент НТВ Сергей Анцигин.

По последней информации, спасательная операция в Охотском море уже началась. В Сахалинский залив прибыли оба ледокола — «Магадан» и «Адмирал Макаров». Однако освобождать из ледового плена они в первую очередь будут отнюдь не приморских рыбаков, а два других судна. Они также застряли посреди торосов и оказались в более сложной ситуации.

Тревожный сигнал поступил от рыболовецкого траулера «Мыс Елизаветы» и морского перегрузчика «Антон Гурин». На них находятся более ста человек. Под воздействием сильного северного ветра ледяные глыбы буквально толкают суда на мелководную прибрежную полосу. Ледокол «Магадан» уже попытался отбуксировать пленника с помощью стальных тросов — так называемых «усов». Попытка оказалась безуспешной.

Вячеслав Наганюк, директор департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «В связи с тем, что такой плотный лед и сильный ветер, „усы“ рвутся, и у ледокола не хватило мощности оттащить его от берега».

На помощь своему коллеге спешит более мощный ледокол «Адмирал Макаров». Его капитан регулярно выходит на связь со штабом в Дальневосточном морском пароходстве.

Геннадий Антохин, капитан ледокола «Адмирал Макаров»: «Весь Сахалинский залив забило льдом. Пробиться к „Магадану“ и „Мысу Елизаветы“ очень трудно, лед облипает ледокол, даже на семи дизелях мы еле ползем».

Как только «Мыс Елизаветы» и «Антон Гурин» отведут на безопасное расстояние от берега, ледоколы отправятся на подмогу группе судов из Приморья. В ледовой пробке Сахалинского залива рефрижератор, плавбаза и научно-исследовательское судно застряли еще накануне Нового года. Всего на трех судах — более 400 рыбаков.

По мобильной связи капитан рефрижератора «Берег Надежды» несколько раз в день докладывает обстановку судовладельцу.

Олег Рычков, капитан транспортного рефрижератора «Берег Надежды»: «Майна по корме приличная — кабельтова на полтора. Размываем постоянно, работаем. Лед около двух метров».

Судовладелец контролирует ситуацию с помощью современных электронных карт. На мониторе компьютера в режиме реального времени можно получить информацию о местонахождении корабля и ледовой обстановке.

Спасательные работы в Сахалинском заливе может осложнить сильный шторм — на акваторию Охотского моря надвигается очередной циклон. Сколько понадобится времени, чтобы вывести суда из ледового панциря в таких условиях, не могут спрогнозировать даже опытные морские спасатели.

Читайте также