Год 2010-й для Вадима Глускера

02.01.2011, 19:15

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, пытаясь зафиксировать для истории его главные события.

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, пытаясь зафиксировать для истории его главные события. Наблюдавшие за многими из них корреспонденты НТВ по традиции составили свою картину 2010-го, основанную на личных переживаниях, достижениях и самых ярких впечатлениях.

Сегодня мы показываем очередной репортаж из серии «Мой 2010-й» о том, каким он был для корреспондента НТВ Вадима Глускера.

Для меня, долго живущего и работающего во Франции, минувший год все-таки был особенный. И причиной тому — официально объявленный перекрестный Год Франции и России. Открылся этот Год в марте экспозицией «Святая Русь» в Лувре, продолжился уже в июне выставкой достижений российского народного хозяйства в Гран-Пале. И, признаюсь, такой развесистой клюквы в Париже я не видел никогда. Такая вот ВДНХ, «из России с любовью», все лучшее — вам.

Выставка действительно поражала воображение: 18-метровые матрешки, гигантская жар-птица, парящая под куполом Гран-Пале, плазменные экраны, каток. Из России действительно привезли практически все, не хватало только быков-производителей. Зато была Мирей Матье — большая подруга России, вся в красном.

О России еще много говорили в этом году и в Каннах. И не потому, что наши соотечественники как обычно шиковали и зажигали на Лазурном берегу. Дело в том, что на Каннский фестиваль приехал Никита Михалков, рассчитывая на победу своих «Утомленных солнцем — 2». Но каннское жюри никак не оценило «великий фильм о великой войне».

И, кстати, горечь поражения Никиты Сергеевича разделили многие журналисты, работающие в Каннах. Дело в том, что выговорить фамилию победившего таиландского кинорежиссера оказалось делом непростым, с пятой попытки я все же справился. Имя нового обладателя «Золотой пальмовой ветви» — Апичатпонг Вирасетакул. Выговорить его так же сложно, как и название его фильма — «Дядюшка Бунме, способный вспомнить свои прежние жизни».

Незабываемой в этом году была и бессонная ночь в Мадриде. Мне, как заядлому болельщику, посчастливилось побывать в июле в Испании и вместе со всей страной болеть за национальную сборную на Чемпионате мира в ЮАР. И хотя в успехе испанцев я не сомневался, ведь осьминог Пауль нам все-таки все рассказал и предсказал, тем не менее радость победы была громкой. Великолепный гол Иньесты, и впервые в истории Испания — чемпион мира по футболу.

И хотя недаром говорят, что футбол и спорт — это большая политика, все-таки настоящая большая политика в минувшем году вершилась в соседней с Испанией Португалии, на саммите Североатлантического блока НАТО. Работая на этой встрече на высшем уровне и ожидая встречи Дмитрия Медведева и Николя Саркози, я провел 30 минут в кулуарах саммита. Президенты опаздывали. И за эти полчаса я увидел, а наша камера зафиксировала такое, что очень редко встретишь в какой-либо официальной хронике.

Мимо меня и моего оператора в течение получаса пять раз без всякой охраны прошел Барак Обама, навстречу ему спешил Хамид Карзай или канцлер Германии Ангела Меркель. Атмосфера происходящего напоминала летний пионерский лагерь. Таким образом, мы добыли настоящий эксклюзив для НТВ.

Кулуары Лиссабонского саммита НАТО — место, где вершится большая политика и определяются перспективы развития мира на ближайшие 10 лет. Все, как вы видите, очень скромно, например, фанерные перегородки для комнат для переговоров. В НАТО это объясняют отсутствием финансовых средств.

Мадрид, Лиссабон, несколько раз в Риме, в Брюсселе — вот только неполный перечень наших командировок в минувшем году. Но, признаюсь, самолеты нас часто подводили. То бушевал исландский вулкан, то забастовки, теперь начались снегопады. Так что нам с оператором Евгением Ковалёвым пришлось, по сути, переквалифицироваться в шоферов-дальнобойщиков. Всю Европу мы колесили на автомобиле.

Но и здесь нас ожидали сюрпризы. Так, например, в самый ответственный момент, когда мы направлялись из Парижа в Довиль, а это примерно 200 километров от французской столицы, на встречу президентов России, Франции и канцлера Германии, выяснилось, что в стране отсутствует бензин. Дело в том, что бастующие на этот раз захватили нефтехранилища.

Так что выяснилось, и я в этом снова убедился, что Франция — это все-таки самая социалистическая из всех капиталистических стран. На этом и стоит, наверное.

Читайте также