Наперегонки с «Аллегро»

29.12.2010, 18:04

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Милиция готова на все, чтобы не опозориться перед иностранцами. Российско-финский поезд «Аллегро» получил усиленную охрану.

Настоящий прорыв в скоростных перевозках, случившийся в минувшем году, сблизил Петербург не только с Москвой, но и с Хельсинки. «Сапсан» и «Аллегро» стали символом железной дороги XXI века.

Однако с первой ласточкой, а точнее первым «Сапсаном» прогресса, оказались связаны не только позитивные новости. Весь год приходили сообщения о гибели людей под колесами скоростного поезда и о нападениях на составы.

Их закидывали камнями. Чтобы такая же судьба не постигла российско-финский проект «Аллегро», сразу после его старта правоохранительные органы затеяли масштабную профилактическую операцию.

Подробнее — корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Этого капитана не надо уговаривать улыбнуться. Инспектор Бугрова и так приветлива и на протяжении урока удерживает внимание учеников сразу двух шестых классов.

Почти для всех детей в этой школе железная дорога — данность. Совсем рядом станция «Пискарёвка», многие ежедневно переходят пути. Кто-то по специальному мосту, а кто-то уже знаком и с альтернативными способами.

Ученик 2-го класса: «Если подошел поезд, а тот поезд, который тебе нужен, находится за ним, но его очень долго обходить и двери все закрыты, то можно его обойти под поездом»

Вообще такими вопросами Наталью Бугрову из себя не выведешь. Но дети все не унимаются. При этом капитан, упорно не замечая иронических выпадов, объясняет правила поведения на железной дороге. Она считает, что пока дети маленькие, им еще можно что-то втолковать.

Наталья Бугрова, инспектор МОП Управления на транспорте МВД РФ по Северо-западному федеральному округу: «Почему мы выбираем именно среднюю школу? Потому что им еще можно что-то объяснить каким-то образом. Вряд ли взрослым будет просто достаточно одной беседы».

На молодого человека подействовало, конечно, не внушение, а угроза административного наказания. На станции «Удельная» можно увидеть примеры всех тех нарушений, которые с запуском «Аллегро» стали причиной головной боли милиционеров.

Станция «Удельная» — очень оживленное место, она расположена в черте города, ежедневно пути здесь переходят тысячи людей. Многих не останавливает ни гудок поезда, ни запрещающий сигнал светофора. Многие даже не думают о том, что «Аллегро» проносится здесь со скоростью 110 километров в час. Перебежал, успел и, слава богу.

Через несколько минут после пронесшегося «Аллегро» к перрону подходит электричка. Пассажиры привычно спрыгивают с платформы и не понимают, чем вызвали внимание милиционеров.

Антон Поплавский уже студент, но 18 ему еще не исполнилось. Так что у инспекторов по делам несовершеннолетних охота удалась. Пока на будущего хирурга составляют протокол, он дает типичное для нарушителей объяснение.

Антон Поплавский, студент: «Я рассчитываю куда и как я иду. Но вряд ли за электричкой сразу поедет „Сапсан“ или „Аллегро“».

Задержавший Антона Поплавского инспектор по делам несовершеннолетних такое слышит не впервые. Он давно понял: это — менталитет, который тяжело переломить.

Махан Гайдаров, инспектор по делам несовершеннолетних СЗУВДТ МВД РФ: «Народ у нас непослушный. По всему периметру выставлены барьеры, чтобы люди не проходили».

Однако несмотря на наличие барьеров, перед приближением скоростного состава милиционеры предпочитают выставлять оцепление. Живые сотрудники все-таки эффективнее любых технических средств.

Читайте также