В «Роскосмосе» ответили Илону Маску, сравнившему двигатели Raptor и РД-180

11.02.2019, 23:29

Фото: @elonmusk/twitter.com, РИА Новости/Илья Питалев

Российские конструкторы объяснили Илону Маску, что сравнивать напрямую характеристики двигателей РД-180 и Raptor непрофессионально: это подобно сравнению дизельного и бензинового двигателей.

Главный конструктор НПО «Энергомаш» Пётр Левочкин заявил, что считает сравнение характеристик российского ракетного двигателя РД-180 с двигателем Илона Маска Raptor подобным сравнению дизельного и бензинового двигателей. По словам российского специалиста, двигатель РД-180 сертифицирован с запасом давления в камере, превосходящим американские аналоги.

Пётр Левочкин, главный конструктор НПО «Энергомаш»: «Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — „кислород-керосин“, а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что „Энергомаш“ сертифицировал двигатель с 10-процентным запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер».

Ранее основатель компании Илон Маск разместил в соцсетях сообщение о том, что разрабатываемый SpaceX двигатель Raptor «побил рекорд российского аналога РД-180» по показателю уровня давления в камере сгорания.

Илон Маск, глава компании SpaceX: «Сегодня Raptor достиг 268,9 бар, побив прежний рекорд потрясающего российского РД-180».

Пётр Левочкин: «В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся. В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс».

При этом в «Энергомаше» приветствовали достижения американских коллег в двигателестроении, цитирует РИА Новости.

Пётр Левочкин: «Несмотря на то, что наши компании являются конкурентами, мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaseX в области ракетного двигателестроения. Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».

Читайте также