Домодедово обещает штатный режим

29.12.2010, 13:08

Видео программы «Сегодня»

Столичный аэропорт Домодедово работает уже практически в штатном режиме. Сообщается, что все рейсы, задержанные за 26 и 27 декабря, отправлены.

Столичный аэропорт Домодедово сегодня работает уже практически в штатном режиме. Сообщается, что все рейсы, задержанные за 26 и 27 декабря, отправлены.

Подробности — у корреспондента НТВ Николая Захарова.

Работа аэропорта Домодедово если не нормализовалась совсем, то хотя бы приблизилась к нормальному графику. Об этом заявила его представитель Елена Галанова. Она сказала, что пассажиры, которые должны были улететь 26 и 27 декабря, уже отправлены к местам назначения, а накануне аэропорт вообще выполнил весь поставленный перед ним план по ликвидации транспортного коллапса.

Елена Галанова, пресс-секретарь аэропорта Домодедово: «Сейчас уже можно констатировать, что аэропорт Домодедово работает в штатном режиме. За прошлые сутки мы приняли 251 рейс и отправили 291. Таким образом, мы выполнили и перевыполнили поставленный нами самими перед собой план. А также тот план, который поставила перед нами Росавиация. С утра мы уже приняли 120 рейсов и отправили 125 рейсов».

В зале ожидания аэропорта до сих пор находятся пассажиры задержанных рейсов. Их примерно 1200 человек, это 11 рейсов. Как заявляют представители аэропорта, эти люди улетят из Москвы в самое ближайшее время. Часть пассажиров ждет отправления своих самолетов достаточно долго.

Ситуация на аэровокзале довольно нервозная. Она, конечно, отличается от той, которая была накануне, но все равно напряжение чувствуется, пассажиры недовольны ситуацией. Недовольство растет прямо пропорционально приближению к новогодним праздникам. И чем ближе Новый год, тем люди злее и недовольнее. А тут еще сотрудники авиакомпании, которые иногда не вовремя предупреждают пассажиров об изменении графика вылетов.

Ольга Лоцманова, пассажир: «Говорят: „Что вы звоните? Мы вам сообщим, будет ваш рейс вылетать или нет“. Сегодня звоним с шести часов утра. У нас рейс должен был быть в девять. Нам говорят: „Все нормально, ваш рейс задержан, но в 11 он улетит, приезжайте“. Мы приехали, регистрации нет. Говорят: „А на ваш рейс уже нет мест. Вы никуда не полетите. Вы полетите в лучшем случае 31 числа“».

К слову, с задержкой из аэропорта Домодедово вылетали как отечественные, так и зарубежные авиакомпании. Интересная деталь в работе иностранных перевозчиков: зная о том, что они задерживают пассажиров, вместо небольших самолетов, как было запланировано, они присылают довольно вместительные лайнеры. Таким образом, за один раз они увозят больше пассажиров, чем изначально было запланировано.

При этом в сравнении с российскими авиакомпаниями, зарубежные находятся в невыгодном положении. Ведь чтобы заменить, например, самолет российской авиакомпании, достаточно вывезти его из соседнего ангара, если он базируется в Домодедово. А, например, какой-нибудь зарубежной компании нужно присылать его из-за рубежа. Однако у зарубежных компаний нет проблем с предотвращающими обледенение самолетов реагентами.

Сейчас пассажиров интересует больше другая проблема — когда доставят багаж. Потому что, например, приземлившиеся вчера два лайнера в Берлине были полностью забиты пассажирами, но их багажные отсеки были абсолютно пустые.

Елена Галанова, пресс-секретарь аэропорта Домодедово: «27 числа для того, чтобы как можно быстрее отправлять пассажиров, мы работали с ограниченной мощностью. Вместо 23 положенных мегаватт в час мы получали 10. Полную мощность нам дали только 27 числа в 11 часов вечера.

Но для того, чтобы пассажиры не сидели, мы действительно отправляли самолеты без багажа. То есть люди улетали, багаж оставался, но затем он досылался следующими рейсами. Насколько я знаю, сейчас практически весь багаж уже дослан. Люди получают его в аэропортах прибытия».

Что касается последствий транспортного коллапса, то появилась информация о том, что группа адвокатов готовит объединенный иск к администрации аэропорта Домодедово и авиакомпаниям, которые там работают. Претензии связаны с тем, что права потребителей (то есть, самих пассажиров) были грубо нарушены тем, что им, например, не предоставлялись гостиницы, а также еда и вода. А цены в кафе взвинчены в десятки раз.

Заявления юристы принимали прямо в здании аэропорта. Сумма иска, по предварительным подсчетам, может составить несколько десятков миллионов рублей. Юристы говорят, что перспективы у этого иска довольно-таки реальные, потому что все нарушения налицо.

Кроме того, Роспотребнадзор провел проверку и возбудил 14 административных дел. Также проверить терминалы должны и сотрудники прокуратуры. Результаты этих проверок, вероятно, появятся уже в следующем году.

Еще одна возникшая сегодня проблема связана с погодой. В Домодедово лишь недавно закончилась метель, но снег все еще идет, дует сильный ветер. Правда, сотрудники аэропорта заявляют, что теперь на график вылетов погода не повлияет.

Связанные новости

Читайте также