Современное искусство шагнуло в народ

29.12.2010, 13:23

Видеосюжет: Михаил Антропов
Видео программы «Сегодня»

В Ростове-на-Дону за одну ночь развернулась фотовыставка, которая выходит за рамки и в прямом, и в переносном смысле.


Выйти за рамки обычной выставки… В Ростове-на-Дону группа фотохудожников решила привнести немного творчества в сферу, которой больше присущ формальный взгляд.

Так, в объекты искусства превратились фотографии из паспорта — строгие и сдержанные. Экспозицию авторы разместили прямо на улице и теперь призывают прохожих взглянуть на главный документ под другим углом.

Выставку осмотрел корреспондент НТВ Михаил Антропов.

Это выглядит почти как акция подпольщиков. Ночь, пустынные улицы и загадочные плакаты в руках молодых людей. Адепты современного искусства готовят городу сюрприз. Под щелчки степлера невзрачный забор преображается в стену выставочного зала. Эта улица днем обычно многолюдная, и завтра причудливые персонажи на снимках увидят многие.

Павел, участник проекта «Иные»: «Это все для того, чтобы проходящие мимо люди посмотрели и о чем-то задумались».

Инсталляция в центре города — его идея. Кредо Михаила Малышева — разрушение стереотипов. Фотомодели, они же единомышленники, — те, кто не боится выделяться в толпе. Образ рождается почти спонтанно, фотограф не вмешивается.

Михаил Малышев, фотохудожник: «Если я буду брать людей и лепить их, а у меня фантазия богатая, это потеряло бы всякий смысл. Я сказал бы так, теперь это свобода, о которую может разбиться „Титаник“ тоталитаризма».

На фотосессии минимум модельного позерства и максимум естественности. Образ для взгляда обыденного и без того получился шокирующим.

Наталья, участница проекта «Иные»: «Несмотря на такой достаточно агрессивный образ, с явным налетом брутальности, это, ну, позитив в чистом виде».

А теперь самое главное — яркий и запоминающийся снимок нужно совместить с фотографией из паспорта. Главная идея фотохудожника — шагнуть за рамки, в которых государство видит своего гражданина. Формальный подход к человеку, конечно, разностороннего взгляда не предполагает. Ну, разве что в некоторых сомнительных ситуациях.

Михаил Малышев: «Каким бы ты цветным ни был, каким бы ты ни был красивым, общество тебя видит сереньким в паспорте, маленьким таким вот».

На стыке двух изображений — официального и неформального — по замыслу фотографа, проявляется новое восприятие человека, раскрывается его сущность. Когда Малышев готовил свой первый коллаж, неожиданно выяснилось: в творческий замысел вмешались голограммы на первой страничке паспорта.

Михаил Малышев: «В свете вспышек они начали выскакивать в самых необычных местах, и, конечно, фотография в связи с этим получает некий даже мистический подтекст».

Утром современное искусство шагнуло в народ. Горожане выставку заметили не сразу.

Местный житель: «А это уже выставка? А чего, простенькая и со вкусом».

Заметив, покритиковали.

Местный житель: «А в общем, снимки ерундовые, хоть увеличены очень сильно».

Кое-кому, впрочем, идея фотографа пришлась по душе.

Местная жительница: «Интересно, конечно. Это показан внутренний мир, типа того».

Читайте также