Нередко при знаке, обозначающем поворот только направо, водитель мигает левым поворотником, потому что его так лучше видно тем, кто на главной. Это нелепая мода или эволюция правил дорожного движения?
Левый поворотник при правом повороте вошел в привычку водителей крупных городов. Так все и ездят: одни мигают вправо, другие влево. Водитель выезжает на многополосный проспект, честно предупреждая всех левым указателем, но от движения рулем поворотник отщелкивается, внедорожник несется влево, уже не мигая. Подбитая им машина цепляет легковушку и летит в автобус. Не помогла левая лампочка.
Александр Маковеев, водитель: «Водители заранее включают левый поворотник при правом повороте. Меня вводит это в заблуждение, потому что, несмотря на запрет поворота налево, я думаю, что они будут, собираются поворачивать налево».
Поворот ведь правый, левым сигналом можно запутать тех, кто сзади. Но правый не увидят те, кто слева, на главной. Налево чаще мигают там, где много машин, чтобы предупредить о въезде в поток.
В условиях плотного потока автомобилисты не могут обозревать дорожную ситуацию в полном объеме, поэтому включают левый сигнал поворота, чтобы привлечь к себе внимание. Подача сигнала указателя поворота должна производиться заблаговременно. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы соответствующего направления. То есть при повороте направо нужно включать правый поворотник, а левый при повороте налево.
Дмитрий Митрошин, начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России: «Первое: указатель поворота должен соответствовать направлению маневра, то есть, грубо говоря, в ту сторону, в которую поворачиваем руль, туда и включаем поворотник, с одной стороны. С другой стороны, не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения».
За не включенный поворотник есть предупреждение или штраф 500 рублей, но на дорогах за это давно не наказывают. Программа «Главная дорога» советует перед поворотом направо включать правый поворотник, выехать на главную, при перестроении налево включать левый. Другими словами, куда руль, туда и поворотник.
Читайте также
- Вперед нельзя налево: как водители попадают в дорожные ловушки
- ОСАГО не поможет: автоподставщики выезжают на охоту на дорогих машинах
- В Москве будут усиленно ловить
пешеходов-нарушителей - Шесть турбоперекрестков обустроят в Москве в 2025 году
- Наличие ОСАГО будут проверять по камерам
- На зарядку становись: Москва готовится к эпохе электрокаров