«Аэрофлот» вышел на связь

28.12.2010, 16:01

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Московские аэропорты пытаются устранить последствия коллапса, который возник в результате непогоды еще в выходные.

Московские аэропорты пытаются устранить последствия коллапса, который возник в результате непогоды еще в выходные. Минувшей ночью и сегодня утром пассажиры, доведенные до отчаяния многодневным ожиданием, устраивали потасовки и штурмовали пункты контроля. Ночлег на кафельном полу, чашка чая по 200 рублей и полный информационный вакуум. Такое испытание пришлось пережить тысячам ожидавших вылет.

Самая тяжелая обстановка в Шереметьево, там работает корреспондент НТВ Евгений Голованов.

Нельзя сказать, что на эту минуту ситуация в аэропорту Шереметьево нормализовалась полностью. Но тем не менее того ажиотажа и истерии, которые наблюдались здесь минувшей ночью и буквально несколько часов назад уже нет. Очереди, которые представляли из себя огромное скопище народа, уже стали значительно редеть.

Буквально несколько часов назад это представляло действительно страшное зрелище. Люди в давке были вынуждены буквально идти друг другу по головам, для того чтобы штурмовать стойки регистраций. Они переползали через них и там устраивали небольшие стихийные митинги.

У многих не выдерживали нервы, начинался даже локальный, так скажем, мордобой. И многие в этой давке теряли сознание — у медпункта аэропорта сегодня выдался напряженный день. До 3 часов дня врачи приняли около 60 пациентов и были вынуждены вызвать сюда дополнительные бригады «скорой» и даже центра экстренной медицинской помощи.

Многие люди жаловалась не только на давку и на то, что не хватает еды и воды, но в основном на то, что не хватает элементарной информации, какой рейс задержан и по какой причине. Якобы никто из представителей ни аэропорта, ни авиакомпании не выходил к ним и не консультировали, что происходит на эту минуту, и что можно ожидать в дальнейшем.

Пассажир: «Тут не приходят ни представители авиакомпании, ни представители директора аэропорта, никого. Зови — не зови. Тут девочка, которая имеет ту же информацию, что есть на табло. Они для успокоения очереди и для того, чтобы люди немножко рассасывались».

Пассажир: «Мы пошли, талоны взяли, потом пришли по ним отовариваться, говорят: извините, ребята, там печати и подписи нет. Мы опять пошли ставить эти печати и подписи, искать народ. Никого не найдешь!»

Пассажирка: «Мы транзитом в Прагу, никто ничего не отвечает. Просто специально из окна в окно по одному маршруту направляют всех. Формируют три огромных очереди: сначала в справочную, потом в представительство „Аэрофлота“, затем отправляют в оперативное обслуживание. Вроде как перебить билеты или поменять рейс. Все по кругу стоят, потом понимают, что это бесконечно, потом опять в справочное. В общем, по кругу».

Пассажир: «42 часа. С 26 декабря в 6 часов вечера и до сих пор мы здесь находимся, наш рейс отменяется, постоянно. Через три часа, через четыре часа, и поэтому мы даже не можем вернуться домой. Я здесь двое суток ночевал на полу. Нас даже в гостиницу не размещают».

Буквально несколько минут назад удалось получить официальный комментарий от представителей авиакомпании «Аэрофлот». Вот как они объяснили причину задержки вылетов, отмены многих рейсов.

Дело в том, что поставщики так называемых реагентов, которые позволяют самолетам вылетать в холодную погоду и после так называемого ледяного дождя, задерживают поставки. С реагентами тоже случился коллапс — их просто не хватает. Но сейчас ситуацию авиакомпания уже постепенно берет под контроль.

Андрей Соргин, представитель авиакомпании «Аэрофлот»: «Действительно, ситуация сложная — очень сложные погодные условия. Ситуация, аналогичная той, которая была в аэропорту Хитроу, с аэропортами в Америке, в Европе и так далее.

Так получилось, что немецкая компания-поставщик — наш основной поставщик жидкости для обработки самолетов перед полетом — очень серьезно задержала нам определенное количество груза, передала его европейским авиакомпаниям, которые тоже находятся в схожих ситуациях.

Сейчас ситуация отчасти нормализуется. Много рейсов улетает — и регулярных, и задержанных. На данный момент свыше 40 задержанных рейсов уже улетело за сегодняшний только день. Мы планируем сегодня войти в расписание. Мы убеждены, что за сегодня мы проблему решим».

Что касается не перевозчиков, а самого аэропорта Шереметьево, то он не прекращал работать и сейчас переходит в нормальный режим, как заявили представители Шереметьево.

Роман Генис, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево: «Что касается аэропорта Шереметьево, мы работаем стабильно и штатно. Воздушные суда приземляются и отправляются. Кроме того, те компании, которые непосредственно обслуживаются аэропортом Шереметьево, в частности KLM, „Эйр Франс“, „Балтика“ и другие, они вылетают по расписанию. И пассажиры чувствуют себя нормально».

Остается добавить, что на наших глазах идет регистрация на рейсы. И мы даже видим взлетающие самолеты. Потому будем надеяться, что аэропорт, как и обещается, начнет работать в нормальном режиме, и к вечеру ситуация стабилизируется.

Тем не менее перевозчики призывают пассажиров перед тем, как отправляться в аэропорт Шереметьево, все-таки консультироваться и уточнять, не отменен ли их рейс.

Читайте также