Нервы авиапассажиров на пределе

27.12.2010, 16:17

Видео программы «Сегодня»

Из Москвы задержано более 200 рейсов. Самые неблагоприятные метеоусловия сейчас в аэропорту Шереметьево.

Десятки тысяч жителей в Центральной части России до сих пор остаются без света. Таковы последствия ледяного шторма, который обрушился в выходные. По данным МЧС, обесточены сотни населенных пунктов в Московской, Смоленской, Тверской, Владимирской и Нижегородской областях.

Самая сложная ситуация — в Подмосковье. Стихия испортила многим не только выходные, но и начало рабочей недели. С перебоями ходят поезда, нарушена работа аэропортов. И только что агентство «Интерфакс» с пометкой «срочно» сообщает: Московская объединенная электросетевая компания ввела в строй вторую линию электропередачи от подстанции «Взлетная», которая питает энергией аэропорт Домодедово.

«На 15 часов нам удалось обеспечить надежное энергоснабжение аэропорта по двум линиям электропередачи, — сообщил представитель компании. — Кроме того, полностью восстановлено снабжение Московской железной дороги. Нам удалось обеспечить тягу Рязанского направления Московской железной дороги, она единственная оставалась проблемной».

И поступила уточненная сводка о том, как непогода сказалась на авиасообщении. В Росавиации сообщают, что всего из Москвы задержано более 200 рейсов — как внутренних, так и междугородных. Самые неблагоприятные метеоусловия сейчас в аэропорту Шереметьево.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов передает из аэропорта.

Ситуация в Шереметьево по-прежнему сложная, и что более всего раздражает опаздывающих пассажиров, она непонятная и непредсказуемая. На стойке, на информационном табло напротив многих рейсов весит уведомление — отложен или обратитесь к стойке регистрации. Перед самими же стойками стоят огромные очереди.

Люди стоят по несколько часов. Для многих пассажиров это уже не первые сутки в Шереметьево. Кто-то находится здесь день, некоторые уже два. Они хотят понять, когда смогут вылететь.

Некоторые рейсы уже отправляют, и авиакомпании пытаются подсаживать пассажиров на эти самолеты. Люди приходят, регистрируются, подходят на посадку, но выясняется, что места всем не хватает. Они вынуждены опять возвращаться к стойкам регистрации, перерегистрироваться. В общем, не будет преувеличением сказать, что у многих нервы на пределе.

Пассажир: «Мы уже проходили регистрацию. Прошли внутрь, ждали посадку всю ночь. Не дождались. Прошли обратную регистрацию, забрали чемоданы, вернулись сюда, потому что там невозможно — нет еды, негде спать».

Пассажирка: «Информации, когда будет следующий рейс, не дают. Мы каждые два часа подходим сюда и стоим в очереди. Вот так мы спим».

Пассажир: «Мы на полу лежим».

Пассажир: «Трое суток. И никто к нам не подходит, не выходит, не объясняет, в чем дело. Маленькие дети плачут — голодные, холодные. Нам ничего не предложили — ни гостиницу, ни еду. Деньги закончились. Сидим».

Пассажир: «Мы уже сутки подходим к информационной доске, просим представителя „Аэрофлота“, но вообще ноль. Как говорится, идите в терминал D. Пошли туда. Там все закрыто. В терминал F бегаем — ноль. Никто даже не выходит».

Представители Шереметьево и авиакомпании объясняют сложившуюся ситуацию тем, что из-за метеоусловий предполетная подготовка самолета — а именно обработка самолета противоледными реагентами — стала занимать гораздо больше времени. Очередь опаздывающих самолетов росла, что и привело к таким огромнейшим задержкам и опозданиям.

Но тем не менее представители Шереметьево и авиакомпания заверяют нас, что прикладывают все усилия, чтобы вернуть полеты к привычному расписанию.

Читайте также