Борьба нервов: как закипает кровь у сторонников Мадуро и Гуайдо

03.02.2019, 19:49

Видеосюжет: Алексей Поляков
Видео программы «Итоги недели»

Во что верят и на что надеются сторонники действующего президента Николаса Мадуро и поддерживаемого США оппозиционера Хуана Гуайдо.

Мир изменился, а методы нет. Дональд Трамп давит в стиле 80-х. А бывший командующий генерал Ставридис рассуждает: Россия должна забыть раны от развала Союза и идти вперед, Запад должен ей помочь найти дорогу, а Америке самой надо быть осторожнее: вторгаться в Венесуэлу нельзя, сейчас не 80-е, ничем хорошим это не закончится. Он напоминает о 83-м, когда Рейгану нужна была маленькая победоносная война — чтобы забыли о позоре Вьетнама. Он вторгся в крошечную Гренаду. Но у Гренады была армия в 1200 человек, а у Венесуэлы — в 100 раз больше.

С учетом российского оружия и духа революции, на который давит Мадуро, маленькой войны явно не будет. Ставридис прав: времена изменились, но у Болтона в блокноте журналисты видят надпись — 5 тысяч солдат в Колумбии. Колумбийцы уверяют: мы ни при чем. Болтон не отвечает ничего. Зато объявляет, что если Мадуро не уедет на пляж подальше от Венесуэлы, то его отправят в Гуантанамо. Пенс добавляет: Мадуро не должен испытывать терпение США.

Но Мадуро никуда не собирается, он верит, что армия на его стороне. Но оппозиционер Гуайдо тоже очень хочет быть главным и уже хвастается тайными переговорами с силовиками.

Это борьба нервов: когда к Мадуро приезжает из соседней Боливии президент Моралес — поддержать революцию, а Гуайдо благодарит Европарламент за поддержку; когда Мадуро пытается продать арабам запасы золота, чтобы было, на что жить, а те не покупают, потому что Америка наложила на Венесуэлу очередные санкции; когда Мадуро нам объявляет, что инвестиции защищены броней, а Гуайдо объясняет: и вам, и Китаю выгодна смена режима, вам ведь нужна стабильность инвестиций. Но он знает о том, что Трамп обсуждал вторжение в его страну, и уверяет: не хотелось бы, но все бывает. И ведь все понимают, чем заканчивается история в стиле 80-х в Латинской Америке.

Мадуро уже уверяет: я знаю, что Трамп отдал приказ меня убить, но со мной Бог. Жена Гуайдо предупреждает: моего мужа может убить Мадуро, но с нами Трамп, обещавший наказать всех, кто причинит Гуайдо вред. Корреспондент НТВ Алексей Поляков в Венесуэле посмотрел на сторонников и Мадуро, и Гуайдо, пытаясь понять, во что они верят и чего ждут.

Сторонники Мадуро и Гуайдо начинают митинговать практически одновременно — в центре города, буквально в паре километров друг от друга. И поэтому уже с утра центральные улицы перекрыты, а между митингующими выстроены кордоны военных, чтобы они ни в коем случае друг с другом не встретились.

На первый взгляд все это похоже на карнавал: поют, танцуют, угощают булочками. Это митинг сторонников Мадуро. Точнее даже не так: тут говорят Мадуро, а подразумевают Чавес.

Участница митинга: «Самое главное — это бесплатное образование, которое дается нашим детям, благодаря программе, основанной Уго Чавесом и продолжаемой Николасом Мадуро. А при Гуайдо мы лишимся этого всего. Мы лишимся всех завоеваний нашей революции!»

Главная опора нынешней власти, помимо рабочих и, как у нас бы сказали «бюджетников», — армия. Не зря Мадуро постоянно объезжает военные базы и говорит о будущих масштабных учениях. Но вот предательство — как раз в день митингов видный генерал ВВС заявляет: «90% армии не поддерживают диктатора». Потом, конечно, военные заклеймят генерала позором, назовут предателем и империалистом, но осадок останется. Значит, надо еще внимательнее относиться к тем, кто тебе верен и привлекать на свою сторону неопределившихся. На неделе Мадуро сказал, что планирует выделить целый миллиард евро на благоустройство страны. Гуайдо, которому США открыли доступ к государственным счетам Венесуэлы, о том, куда их потратили или потратят, пока молчит.

Главная претензия местных к Гуайдо — мы его не выбирали. Да, при Мадуро сложно: чудовищная инфляция и разгул бандитизма. Все это понимают и, конечно, хотят жить лучше. Но «ху из мистер Гуайдо» и почему он вдруг решил, что он президент?

Митинг оппозиции. Основной цвет одежды здесь белый. И кричалки: «Либертад!». Тут все понятно без перевода. И есть еще песенка: «Мы голодаем, а тебе, Мадуро, неплохо бы похудеть». Большинство из митингующих Гуайдо тоже до декабря не знали, но им это неважно. Они уже готовы признаваться ему в любви, несмотря на то, что Верховный суд признал его преступником и запретил выезжать из страны. Для них дело не в человеке или фамилии, а в надежде на перемены.

Участница митинга: «Нас не смущает, что его поддерживает США. Его поддерживает половина мира».

Их лидер с трибуны заявляет, что венесуэльцы не боятся гражданской войны, но в то же время обращается к солдатам и требует не стрелять в демонстрантов. И получается — один город, две правды. Два полюса, которые пока что мирно протестуют, но в душе ненавидят друг друга. А чтобы закипеть горячей латинской крови, много не нужно. И оттого с каждым днем непонятнее, чем все это закончится. Ясно только, что страна Боливара долго не вынесет двоих.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также