Летайте самолетами…

25.12.2010, 19:09

Видео программы «Сегодня»

Родственники и друзья пассажиров авиарейса Москва — Мюнхен получали информацию о ходе полета из первых рук. Многочисленные СМС им отправляли те, кто и находился на борту.

Сегодня родственники и друзья пассажиров авиарейса Москва — Мюнхен получали информацию о ходе полета из первых рук. Многочисленные СМС им отправляли те, кто и находился на борту.

Впервые в истории российской авиации «Аэрофлот» оснастил самолет оборудованием для мобильной связи (на Западе его применяют уже довольно активно). Правда, о звонках из-за облаков речь пока не идет.

Кроме уже упомянутых СМС, пассажиры могут отправлять ММС и пользоваться мобильным интернетом. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский узнал, как все работает, и выяснил, почему такие ограничения.

Летайте самолетами… единственной в нашей стране авиакомпании. Старая советская реклама снова актуальна. По крайней мере для тех, кто панически боится хотя бы на пару часов остаться недоступным.

Сегодня можно еще добавить: «Летайте в Мюнхен». Пока это единственный рейс «Аэрофлота» с техникой для мобильной связи. И еще желательно для связи от «Мегафона». «Билайн» и МТС тоже будут работать, но дороже, потому что через «Мегафон», который поставил на борт свою базовую станцию.

Роман Проколов, руководитель департамента бизнес-коммуникаций ОАО «Мегафон»: «Эти тарифы не будут заоблачными, они будут сопоставимы с тарифами международного роуминга. То есть это где-то порядка 10–15 рублей за СМС-сообщение и порядка 40 рублей за 100 килобайт трафика».

Примерно такие же тарифы сотовый оператор выставляет для обычных, земных звонков где-нибудь во Франции. Дешевле — в более посещаемой Турции. Правда, на среднемировой уровень звонков небесных — это где-то 5–7 евро за минуту, как у «„Эйр Франс“ (Air France), Эмирейтс» (Emirates Airlines), «Райанэйр» (Ryanair) — российские самолеты, по оценкам экспертов, опустятся только лет через 10. Техника дорогая, спутниковая связь, через которую пойдут звонки со станции на борту, — тоже.

Конкуренции особой нет. Пока на эксперимент решилась только одна из сотовых компаний. Остальные представители большой тройки посчитали и засомневались, что на небе поднимется трезвон достаточно громкий, чтобы тратить где-то по миллиону евро на установку своих станций.

Анна Айбашева, пресс-секретарь ОАО «Вымпелком»: «Участие в подобном проекте вызывает у нас ряд вопросов с точки зрения окупаемости проекта».

Эльдар Муртазин. ведущий аналитик Mobile Research Group: «Это пока один борт. Потом будет еще четыре. То есть люди не будут знать, попадают они на этот самолет или на какой-то другой. Услуга не массовая уже по основе своей, она тестовая. Сделана для того, чтобы показать: „А вот мы еще и так умеем“».

Как в будущем большая тройка поделит небо, пока совсем неясно. «Аэрофлот» готов работать со всеми, но на один самолет ставится только одна станция, а значит придется на борту писать название оператора, чтобы особо разговорчивые пассажиры выбирали рейс, где поболтать дешевле. Молчунам же по-прежнему все равно.

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»: «На стоимости билетов для наших пассажиров это не скажется никак. „Аэрофлот“ делает эту услугу для пассажиров бесплатно. Тарифы, которые выставит „Мегафон“, будут связаны только с тарифной политикой „Мегафона“».

Обращение стюардессы — «Пожалуйста, выключите свои мобильные» — никуда не денется. Придется выключать до набора трех тысяч высоты и спуска с них же. В этот период у пилотов и диспетчеров идет интенсивный радиообмен, даже случайные помехи никому не нужны.

А уже выше — можно сообщить на землю: «Привет мама, 20 минут полет нормальный». Правда, уверенным голосом это не скажешь, можно только написать.

Близок локоть, да не укусишь, то есть техническая возможность позвонить с неба теперь действительно есть, однако поговорить все равно не дадут. «Аэрофлот» опросил своих пассажиров, и оказалось, что большинство из них против болтунов на борту. Они, мол, спать мешают.

Так что голосовую связь решили просто не включать, оставили СМС, ММС и Интернет. Однако любители поспать в полете все равно рискуют оказаться в пролете. Интернет обещали достаточно быстрый. А «Скайп» (Skype) уже починили.

Читайте также