Один против 27: почему ЕС не хочет возвращаться к сделке по Brexit

30.01.2019, 10:46

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

У властей Великобритании появился повод для оптимизма. Парламент страны принял все поправки к соглашению с Евросоюзом по Brexit. Однако теперь перед Терезой Мэй стоит еще более сложная задача — объясниться с властями ЕС. По сути, придется заключать новое соглашение. В Евросоюзе об этом и слышать не хотят.

Из важных поправок к проекту — Brexit не будет затянут еще на девять месяцев. Именно на такой срок предлагала отложить весь процесс депутат Иветта Купер. По ирландской границе решено проводить дальнейшие переговоры с Брюсселем и не соглашаться на одобренный им вариант «бэкстоп», который означает, что Северная Ирландия останется на общеевропейском рынке. То есть фактически в Евросоюзе, и граница у нее возникнет в таком случае с Великобританией. А Великобритания этого не хочет.

Соглашение о выходе, которое было заключено между Евросоюзом и Великобританией, было одобрено 27 странами и тремя европейскими институтами: европейской комиссией, парламентом и советом Европы. Европейцы не хотят снова возвращаться к неприятному делу и читать документ, который объемом равен роману Достоевского «Идиот». Они хотят заниматься своими европейскими делами: мигрантами, созданием европейской армии, борьбой с производителями фуа-гра… Но британцы этого не понимают.

Любопытно, какой язык использует сегодня островная пресса: «Тереза Мэй потребует у Евросоюза», «Тереза Мэй объяснит остающимся странам Евросоюза». Здесь, в Британии, так и не могут поверить, что время, когда они что-то могли сказать в приказном порядке, безнадежно ушло, а «остающиеся страны» — это все страны за исключением Британии. Их 27.

Непонятно одно: почему мысль посоветоваться со своим парламентом не пришла в голову Терезе Мэй несколько раньше. Ведь заручиться поддержкой, сообща с депутатами написать проект договора и только потом поехать с ним в Брюссель, логичнее со всех сторон, даже с точки зрения экономии бензина, авиационного топлива и времени. До резиденции премьер-министра от парламента — 350 метров. До Брюсселя — в тысячу раз больше, 350 километров.

Прошла также поправка, предлагающая исключить вариант выхода из Евросоюза без соглашения. Но британцы как будто не понимают, что вариант выйти без соглашения не может быть принят ими в одностороннем порядке. Если европейцам не понравятся их поправки в оригинальном документе, никакого соглашения не будет, нравится это британскому парламенту или нет. Для европейских стран экономические потери в этом случае будут, но они не сравнимы с потерями Лондона. Один против 27 — однозначно уравнение не в пользу островного государства.

Новости по теме

Читайте также