Летчики дальней авиации отмечают праздник

23.12.2010, 13:14

Видео программы «Сегодня»

Сегодня летчики российской дальней авиации отмечают профессиональный праздник.

Сегодня летчики российской дальней авиации отмечают профессиональный праздник. В этот день 96 лет назад по указу Николая II была сформирована первым в мире эскадра тяжелых бобмардировщиков «Илья Муромец». С этого события началась история дальней авиации. Сейчас самолеты стратегического назначения патрулируют границы России, совершают длительные полеты над Атлантикой, Северным Ледовитым, Тихим океанами.

Пилотов на авиабазе «Энгельс» поздравила Ксения Степанова. Репортаж НТВ.

За сутки до воздушного патрулирования на авиабазе «Энгельс» подготовка к полету идет полным ходом. Инженеры тщательно готовят технику, пилоты с макетами самолетов отрабатывают будущий маршрут на Земле.

Эти маневры летчики выучили наизусть. Прежде чем подняться в воздух и опытные пилоты, и новички по 15 часов в месяц занимаются на специальном тренажере. Уникальный тренажер — единственный в мире. На нем можно отработать взлет, посадку, смоделировать любые погодные условия, а главное отработать экстремальные ситуации, например, отказ двигателя на взлете.

Два стратегических ракетоносца проведут в воздухе более 16 часов. В плановые учения вмешалась погода. Но для опытных летчиков даже гололед на взлетной полосе не помеха. Два самолета Ту-95 берут курс на Северную Атлантику. Задача стратегических ракетоносцев — патрулирование границ России. За штурвалом — молодые командиры экипажей, и у каждого — уникальный опыт. В этом году в среднем пилот провел в небе 120 часов, и это в два раза выше нормы.

Сергей Кувалдин, исполняющий обязанности командира Энгельсской гвардейской авиабазы: «Обученность летных экипажей в последнее время такова, что, в принципе, она достигла и может быть даже в чем-то и опередила уровень советского периода. Сейчас не существует таких погодных условий, не существует таких заданий, которые мы не могли бы выполнить».

В этом году стратегические ракетоносцы пролетели над Красной площадью в составе других самолетов во время парада в честь Великой отечественной войны. А летом экипаж Михаила Шишкина провел в небе больше суток, совершив две дозаправки за полет.

Михаил Шишкин, командир экипажа сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160: «Если тебя уже посадили в это кресло, то ты, как это говорится, должен оправдать надежду».

В небе над Атлантикой экипажи Ту-95 выполнили дозаправку в воздухе. На скорости в 550 километров в час самолеты находятся в заданной точке на одной высоте — на расстоянии 25 метров. То, что кажется за гранью возможного, — ежедневная работа летчика дальней авиации.

Пилот: «Это обычный штатный полет. Мы долетели до береговой черты, они поднимают также свои самолеты-перехватчики и нас сопровождают. Свои интересы отстаивают».

День дальней авиации у пилотов проходит в обычном режиме. Плановые полеты, разбор работы экипажа. Вечером свой профессиональный праздник по традиции летчики проведут в семейном кругу.

Читайте также