Российский гонщик остается в «Формуле-1»

22.12.2010, 16:19

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Команда «Рено» решила дать Виталию Петрову еще одни шанс и подписала с ним новый контракт.

Российский гонщик Виталий Петров остается в «Формуле-1». Как стало известно, команда «Лотус Рено» подписала с ним новый контракт.

Прошедший сезон для Петрова был не очень удачным. Журналисты даже сменили ему прозвище с «Выборгской ракеты» на «Короля аварий». И продление контракта с «Рено» было под большим вопросом, но руководство команды решило дать ему еще один шанс.

Подробности — у корреспондента НТВ Алексея Ивлиева.

Именно на такой исход россияне надеялись, мечтали, что и в следующем году Виталий Петров будет представлять нашу страну в гонках «Формулы-1». Однако решение босса французской команды, которая отныне будет именоваться «Лотус Рено» (Lotus Renault), дважды откладывалось.

В команде российского гонщика даже заговорили о том, что Петров в любом случае останется в «Формуле-1», рассуждали об интересе к нему со стороны сразу нескольких других команд, но в итоге все сложилось как нельзя лучше. О продлении с Виталием Петровым контракта на специально созванной час назад пресс-конференции объявила его менеджер.

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова: «Команда „Лотус Рено“, именно так она теперь называется, подписала контракт на 2011, на 2012 год и будет в этой команде выступать Виталий Петров. В следующем году его партнером по команде, как вы знаете, станет Роберт Кубица».

Этот дебютный год Виталия Петрова в самых популярных гонках однозначно оценить нельзя. Были и откровенные провалы, когда пилот трижды выбывал из гонок в результате аварий в Австралии, Японии и Корее. Еще пять раз инциденты возникали во время квалификаций и тренировок. Одно немецкое спортивное издание даже присвоило российскому пилоту титул «Король аварий 2010 года». О том, что ему элементарно не хватало опыта в стартовом году сегодня признал и сам Виталий.

Виталий Петров, пилот команды «Рено» в «Формуле-1»: «Было очень много падений, ошибок, таких глупых, которых в принципе я никогда не совершал. Конечно, были и позитивные моменты. Я открыл, что такое вообще „Формула-1“, как вообще работают команды, инженеры, механики. Что такое база „Формулы-1“. Она огромная, там работает порядка 500 человек».

Однако агрессивная манера езды Виталия Петрова, который, не тушуясь перед именами, неоднократно пытался на трассе обойти лидеров заезда и даже несколько раз сумел это сделать, все же заставило руководство конюшни «Рено» продлить контракт. Ведь это именно то, что так привлекает зрителей.

У российского пилота благодаря запоминающимся заездам, таким как на Гран-при в Венгрии, когда он занял пятое место, или на последнем этапе, на трассе «Формулы-1» в Абу-Даби где Петров выстояв под напором Фернандо Алонсо и так и не пропустил его вперед, появились свои поклонники не только в нашей стране.

Кстати, после того заезда, двукратный чемпион признал, что российский пилот не совершил ни одной ошибки, которой он мог бы воспользоваться. Алонсо пришел на финиш тогда только седьмым, а поклонники «Феррари» (Ferrari), обрушили град проклятий на Петрова. И вот что интересно, Виталий заявил сегодня, что изменять своему агрессивному стилю вождения он не намерен.

Виталий Петров, пилот команды «Рено» в «Формуле-1»: «Я буду все равно продолжать ездить в том же темпе. И так же агрессивно атаковать все повороты и поребрики. Только немножко уже с умом. Вы знаете, я просто сделал столько много ошибок в этом году, которых никогда в жизни не делал. Даже в той Бразилии, когда машина вылетела, я настолько разозлился что хотел выйти и этот руль выкинуть куда-нибудь».

Боссов в конюшне «Лотус Рено» это похоже устраивает. Признав, что Петров часто ошибался, они отметили, что россиянин стремительно эволюционировал. И потому со временем, если прогресс продолжиться, он может стать не только первым номером команды, но и претендовать на победы на различных этапах «Формулы-1».

Читайте также