Переохлаждение по команде

14.12.2010, 19:08

Видео программы «Сегодня»

В Кемеровской области расследуют обстоятельства очередного зимнего ЧП в одной из воинских частей.

В Кемеровской области расследуют обстоятельства очередного зимнего ЧП в одной из воинских частей. Как стало известно, в городе Юрга в госпиталь с диагнозом «переохлаждение» попали несколько десятков, а по некоторым данным, и сотен солдат-срочников. Некоторые — в тяжелом состоянии с пневмонией.

Первые обвинения в случившемся были обращены к новой форме от Юдашкина — якобы она слишком холодная. Но расследование показало, что обмундирование ни при чем. Всему виной, как сказано, «упущения в работе командования». Призывники по несколько часов простаивали на 40-градусном морозе и спали в плохо отапливаемом помещении.

Корреспондент НТВ Андрей Григорьев выяснял подробности.

Форма или содержание? Что повлияло на массовое заболевание военнослужащих в сибирском городе Юрга — обмундирование от Валентина Юдашкина, которое будто бы не предназначено для лютых морозов, или то, с какой прохладой к солдатам в части относилось командование?

Российской армии не удалось встретить похолодание во всеоружии. Под натиском стужи чуть ли не целая рота капитулировала — в госпитале уже больше ста человек. Половине из них поставлен диагноз «пневмония».

Валентина Зюлина, заместитель председателя Комитета солдатских матерей Кузбасса: «В военкомате они у нас были одеты в форму, берцы, одни носки».

В диверсии поначалу заподозрили известного российского модельера, мол, сшитая им новая военная экипировка в ситуации, когда на улице минус 40, не греет. Но потом вдруг заметили, что заболели только новобранцы, неприспособленные к суровой сибирской зиме.

Вадим Шамей, временно исполняющий обязанности заместителя командующего 41-й армией по воспитательной работе: «Организм еще не адаптирован. В этот период ему нужно насыщенное питание. Чтобы он быстрее адаптировался, нужно правильно разъяснить человеку, что нужно начинать закаливаться, так как он прибыл в сложные климатические условия».

Руководство части объявило: виноваты еще и медики — у них не было ни достаточного количества мест в госпитале, ни достаточного запаса лекарственных средств. Рассчитывали, видимо, на солдатский иммунитет, но не у всего личного состава он оказался стойким.

Александр Шапанов, военный прокурор Юргинского района: «Опыт показывает, что на протяжении длительного периода именно осенний призыв является проблемным с точки зрения роста заболеваний. И это уже не характерно для весеннего призыва».

По данным правозащитников, солдаты-срочники жили в плохо отапливаемых помещениях и ежедневно на морозе выстаивали полуторачасовые очереди в столовую. Этот факт в Генеральном штабе называют «форменным безобразием».

Николай Макаров, начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ: «Это произошло по большей степени из-за нашего разгильдяйства. Там работает комиссия, которая буквально завтра доложит выводы. И если кто-то в какой-то степени виноват, то будут приняты жестокие меры».

Пока идет разбирательство, юргинских бойцов на всякий случай все же переодели в привычные валенки и тулупы. Настоящий сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается — истина, хорошо известная всем, кто живет за Уральским хребтом.

Читайте также