Все течет, ничего не меняется

14.12.2010, 16:33

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские крыши второй год не выдерживают серьезных снегопадов.

Жители коммунальной квартиры на последнем этаже дома №30 на Звенигородской улице этой зимой, как и прошлой, вновь вынуждены бороться с протечками. Их масштаб в этом сезоне только увеличился.

По словам людей, обещания отремонтировать крышу и затопленные квартиры летом чиновники и коммунальщики так и не исполнили. А на жалобы из десятков инстанций приходят отписки. Но ситуация жителей дома на Звенигородской неединична. Зима — сезон дождей в квартирах для сотен петербуржцев.

Корреспондент НТВ Наталья Дубровская проехала по адресам.

О снегопадах многие жители старого фонда узнают, не выходя из квартир. Над головой начинает капать или того хуже штукатурка отваливается кусками в несколько килограммов. Шокированные жильцы делают вывод: оказывается, снег, наледь и сосульки с крыш убирают не так тщательно, как об этом рапортуют жилищники. У большинства обитателей последних этажей ситуация повторяется из года в год. Пришла зима, и некуда бежать.

Вода из люстры в квартире Валентины Александровны течет уже неделю, угрожая замыканием электропроводки и пожаром. Тазы, мокрые простыни и тряпки в интерьер не вписываются, но выбирать не приходится. Три дня пенсионерка тщетно ждет звонка из местного ЖЭКа.

Валентина Бартовая, житель дома №19 по ул. Ординарной: «И везде капает. Этот потолок просто отвалится, потому что он гипрочный. Представьте, если гипрок намокнет, что будет».

В доме на Большой Посадской уже в подъезде ясно: кровлю не ремонтировали давно. Мокрые стены, на ступеньках тара для сбора воды. Капель не прекращается ни на минуту. Квартиры залиты с четвертого по второй этажи.

На верхнем обвалилась штукатурка. Здесь люстры в полиэтилене, к плите подходить страшно, но приходится. Спать в комнатах опасно, но иного выхода нет.

Екатерина Толмачёва, житель дома №24 по ул. Большая Посадская: «При мне на кровать куски полетели. Они о сервант ударились. Куски еще лежат здесь».

Этот дом принадлежит трамвайному парку №3. Жильцы ведомственного строения, отработавшие в транспортной структуре ни одно десятилетие, правду искали у руководства. Не нашли.

Сергей Сергеев, житель дома №24 по ул. Большая Посадская: «Нам ответили, что некому залезть на крышу, потому что у них нет специалистов. Никого послать на крышу они не могут».

В бывшем доходном доме купца Елисеева (здание построено в 1897 году и до сих пор без капремонта) — настоящая катастрофа. Анна Сергеевна с пятилетней дочерью и мамой-блокадницей чудом остались живы. Массивные куски добротной старинной штукатурки обрушились неожиданно, завалив полкомнаты. Фрагменты — весом до четырех килограммов.

Анна Фролова, житель дома №36 по ул. Достоевского: «Ребенок в этот момент спал, мама, 74-летняя блокадница, спала, я была на кухне. Если бы в это время я убирала воду, думаю, что это было бы насмерть».

Вызов МЧС не утешил. Специалисты объяснили: жить здесь нельзя. Но по нормам обрушение штукатурки не является аварийным случаем. Вот если бы балки рушились, тогда дело другое — людей можно и переселять.

Так что Анне Сергеевне остается рассчитывать только на косметический ремонт. В районных администрациях сетуют: за три дня в Петербурге выпало осадков, как за полтора месяца. К такой зиме жилищники оказались не готовы.

Николай Августинопольский, заместитель гендиректора по техническим вопросам «Жилкомсервиса №2» Центрального района: «Конечно, у нас штат недостаточно большой, чтобы мы одновременно с 600 домов сбрасывали снег усилиями 25 кровельщиков. Сейчас мы привлекаем подрядные организации, заключены договора. Мы боремся, боремся. Мы не оставляем людей в беде».

Жильцы пишут жалобы и заявления, но на то, что их услышат, уже не надеются. По их логике, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Люди готовы взяться за лопаты и восполнить нехватку кровельщиков хотя бы на отдельных городских крышах. Другого выхода нет, ведь до весны еще далеко.

Читайте также