Видео программы «Сегодня»
Стало ясно, что словосочетание «Химкинский лес» и трасса Москва Петербург, скорее всего, останутся неразрывными понятиями: правительственная комиссия рекомендовала проложить дорогу по старому маршруту.
Сегодня стало ясно, что словосочетание «Химкинский лес» и трасса Москва Петербург, скорее всего, останутся неразрывными понятиями: правительственная комиссия рекомендовала проложить дорогу по старому маршруту. Окончательное решение за президентом.
Именно он после многочисленных протестов приостановил строительство. А пока министры определили юридические, финансовые и временные обоснования «химкинского» варианта.
В Белом доме работает корреспондент НТВ Роман Соболь.
В конце августа Дмитрий Медведев распорядился приостановить вырубку Химкинского леса и строительство новой трассы платного дублера существующего Ленинградского шоссе. Тогда президент пошел навстречу экологам, защитникам Химкинского леса, которые говорили: «Зачем рубить деревья, их в Подмосковье и так мало, не проще ли пустить новое шоссе вдоль уже существующих железнодорожных путей?»
Тогда Медведев поручил правительству разобраться с ситуацией и взвесить все аргументы. Была создана правительственная комиссия, а ее председателем назначен Сергей Иванов.
Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ: «В целом необходимость строительства этой дроги,
Этот консенсус в основном проистекает
По словам членов этой правительственной комиссии, они руководствовались исключительно интересами москвичей и признали единственно правильным первый вариант, то есть через Химкинский лес. Другие варианты обхода были признаны нецелесообразными.
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «При существующем, заранее выбранном маршруте сносу подлежат два частных дома, при альтернативном 34 частных дома. Вырубается 100 гектаров лесонасаждений в выбранном варианте, а в альтернативном 90 гектаров. Стоимость строительства 51 миллиард против 48,5 миллиардов рублей, и это без учета стоимости компенсаций за дома в поселке Вашутино и земельных участков, которые находятся на этих домах. Мы уже получили письма жителей этого населенного пункта, которые категорически против того, чтобы эти дома были снесены, и переезжать в другое место они не хотели бы».
И, конечно же, сроки. Если прорубаться напрямую через Химкинский лес, то понадобится три года, в противном случае целых семь лет. Что касается экологии, то просека уже почти закончена. Из 100 гектаров леса вырублено 80. Взамен правительство обещает потратить на природоохранные мероприятия четыре миллиарда рублей. Также будут высажены 500 гектаров нового леса на севере за МКАДом.
Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ: «На протяжении того участка дороги, который идет через Химкинский лес и составляет по длине восемь километров, не будет никакого строительства придорожной инфраструктуры. То есть там не будет ни заправок, ни магазинов ничего, связанного с возможной вырубкой леса на большой территории.
Прямой, как туннель, как стрела, участок дороги. Вдоль этого участка на протяжении восьми километров везде будут поставлены шумозащитные экраны. А также прорыты под дорогой места возможной миграции представителей животного мира».
Позиция правительства сегодня сформулирована окончательно, но это еще не финал, это скорее многоточие. Этот доклад будет направлен президенту Медведеву, который, напомним, ранее распорядился приостановить строительство, и уже он должен поставить точку в этой истории, конечно если сочтет все аргументы и обстоятельства убедительными.
Смотрите репортаж корреспондента НТВ Романа Соболя в программе «Сегодня», в 19:00.