На олимпийской трассе появился первый тоннель

10.12.2010, 13:25

Видео программы «Сегодня»

В Сочи на строящейся олимпийской трассе Адлер — Красная поляна пробили первый тоннель протяженностью около трех километров. Его бурили с двух разных сторон и сегодня торжественно соединили две половины.

В Сочи на строящейся олимпийской трассе Адлер — Красная поляна пробили первый тоннель протяженностью около трех километров. Его бурили с двух разных сторон и сегодня торжественно соединили две половины. Всего на трассе будет шесть таких тоннелей. А первые пассажиры смогут воспользоваться дорогой в 2013 году.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Пикулина.

Объект, который включает в себя несколько тоннелей и совмещенные автомобильную и железную дороги, должен связать международный аэропорт Сочи с горнолыжными трассами в Красной поляне и олимпийским парком в Имеретинской низменности.

Сегодня 15-километровый участок железнодорожного полотна новой совмещенной дороги инспектировали вице-премьер Правительства России Дмитрий Козак, председатель Координационной комиссии по подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Жан-Клод Килли и президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин.

На «Матрисе» — это такой небольшой состав, который железнодорожники называют рельсовый автобус, комиссия доехала до самых тоннелей. Это вообще первая, можно сказать, экспериментальная поездка. Мягкостью хода и качеством полотна остались довольны все.

Жан-Клод Кили, председатель Координационной комиссии Международного Олимпийского комитета: «Я занимаюсь подготовкой Олимпийских игр с 92-го года. Везде есть важные и сложные объекты. Но поверьте мне, такого, как в России, то, что сейчас делают „Российские железные дороги“, я еще не видел».

Проект совмещения автомобильной и железной дорог предусматривает создание шести тоннельных комплексов. Их общая длина превышает 26 километров, из которых больше 10 — это железная дорога. Сегодня сбойка произошла сразу в двух тоннелях, автомобильном и железнодорожном. Представители комиссии соединили тоннели контролируемым зарядом.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Те новые технологии, которые были нами использованы, позволили сократить общую стоимость проекта на 30 миллиардов рублей».

Особое внимание при строительстве уделяется экологии. Ведь это одно из главных условий Международного Олимпийского комитета. Здесь даже грунтовые воды очищаются и вновь используются в строительстве.

Этот объект должен быть готов и полностью сдан в эксплуатацию в 2013 году. Но до того момента, как по этим тоннелям пойдут поезда с туристами и спортсменами, важная транспортная артерия будет использоваться для перевозки грузов. Сегодня строители заверили, что сроки сдачи будут соблюдены точно.

Читайте также