Индустриальный парк как скачок в будущее

08.12.2010, 17:53

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге торжественно открыли целый комплекс из семи заводов «Хёндэ» по производству автокомплектующих.

Сегодня в Петербурге торжественно открыли промышленный парк. Это часть масштабного проекта, реализуемого в Северной столице крупнейшим корейским автопроизводителем. Для того чтобы полностью собирать в Северной столице машины, кроме сборочных цехов «Хёндэ» (Hyundai) построила еще несколько заводов по производству автокомплектующих.

Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.

Торжественную церемонию открытия индустриального парка провели в цеху одного из семи заводов. С одной стороны здесь роботы для производства автокомплектующих, с другой — зрительный и банкетный залы. Стулья и столы для гостей поставили на площадке, которая впоследствии станет складом для хранения готовых автомобильных каркасов, глушителей, кондиционеров и сидений.

Выставленные в сторонке комплектующие больше напоминали музейные экспонаты. Для каждого отдельный столик и демонстрационный стенд. С запуском заводов детали из штучного товара превратятся в серийный продукт. В год ими смогут обеспечивать 150 тысяч автомобилей «Хёндэ-Соната» (Hyundai Sonata).

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Этот парк не имеет аналогов ни в России, ни в мире. И нам очень приятно, что для такого уникального проекта корейские компании выбрали именно наш город».

Таких масштабных производств больше нет ни у одного из автогигантов. Японцы и американцы свои автозапчасти получают из-за границы. Петербург же освоил серьезные инвестиции.

В создание промышленного парка «Хёндэ» вложено 280 миллионов евро. Взаимовыгодное сотрудничество закрепили не общепринятым рукопожатием, а дружным нажатием символической пусковой кнопки.

Пока звучали аплодисменты, с запущенного конвейера сошла первая деталь. Это центральный блок для четырехдверного «Хёндэ-Соната». Часть автомобильного кузова директора заводов и губернатор Петербурга использовали вместо бумаги, тем самым превратив его в сувенир.

Партнерство не только на высшем уровне, но и в цехах. Работать на заводах будут петербуржцы под руководством корейских специалистов. Из полутора тысяч вакансий свободными остались всего 500.

Ким Санг Ку, начальник сборочного производства: «Если смотреть на людские ресурсы, то все ребята талантливые, способные и очень быстро учатся делу».

Современные заводы больше похожи на научную лабораторию. Всю работу здесь выполняют роботы. Люди при этом за ними только наблюдают. Единственная физическая нагрузка, которой подвергает себя человек, это когда берет уже готовую деталь и кладет ее на стеллаж, чтобы затем она отправилась на склад хранения.

Читайте также