Видео программы «Сегодня»
Власти Омска решают, что делать с их метро. Сейчас подземка главный городской долгострой. Метро не могут открыть уже 26 лет. За это время удалось возвести несколько перегонов, мост и одну станцию. На завершение стройки не хватило денег. Власти региона предложили законсервировать объект, чтобы «не смешить весь мир», но даже с этим возникли проблемы. Теперь недостроенные тоннели ветшают, а пути ведут в никуда.
Буква «М» над входом в подземку может сбить с толку приезжего. Указатель есть, а самого метро в Омске нет. Идее построить в Омске метрополитен уже лет 30. И был этап, когда работы велись очень активно. Проложили почти 8 километров тоннелей, начертили карту. Местами она дублировала автобусные маршруты. Целью было разгрузить город от автомобилей. Пока поступали федеральные деньги, стройка продолжалась. Но как только финансирование из Москвы прекратилось, сделали внеплановую и затяжную остановку. А машин в городе тем временем все больше, автобусы набиваются уже даже не в часы пик.
Из спальных районов людям приходится добираться на работу через весь город с почти
Метромост сдали в 2005 году, с тех пор подвижек в строительстве метро не было. Местные власти решили: дешевле стройку заморозить. Несколько станций так и остаются на стадии котлованов. Впрочем, чиновники утверждают, что пока не намерены сдаваться. Переговоры со строителями ведутся, а также есть еще надежда, что финансирование из Москвы возобновится.
В местном управлении по строительству говорят, что на полную реализацию проекта метро давно не рассчитывают. Но если хотя бы часть станций откроется, горожанам станет намного легче. А над вырытыми котлованами появятся новые дорожные развязки. Сейчас же это просто обнесенные заборами овраги. И неясно: денег просто не хватило или они расходовались нецеленаправленно?
Читайте также
- Омск останется с единственной станцией метро
- Строительство второго вестибюля станции «Физтех» подходит к концу
- Обкатка станции метро «Горный институт» начнется до 25 ноября
- Транспортный каркас, образование, здравоохранение: на что будут тратить бюджет Петербурга
- В Москве завершается строительство станции метро «ЗИЛ»
- Собянин утвердил проект строительства дорог у метро «Саларьево»