Московский вундеркинд вершит научный переворот

07.12.2010, 10:08

Видео программы «Сегодня»

Утром семиклассник Дима Резников вошел в свою московскую школу и первым делом отправился к первоклашкам.

Утром семиклассник Дима Резников вошел в свою московскую школу и первым делом отправился к первоклашкам. Он поставит для них классическую музыку и только после этого займется своими уроками. На младших 12-тилетний подросток ставит эксперимент — изучает воздействие музыки на умственную деятельность. Родители и учителя не против.

Корреспондент НТВ Александр Калинин выяснил, с чего все начиналось.

Промышленный переворот — это на уроке истории. В свободное от занятий время семиклассник Дима Резников сам вершит переворот научный. В восемь лет он сменил букварь на нетбук и написал свой первый труд по истории медицины на Руси.

Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы №1415 г. Москвы: «Сейчас я перешел к более научным темам, таким, как влияние музыки на когнитивность, влияние музыки вообще на работу головного мозга».

Двенадцатилетний школьник, произносящий слово «когнитивность», — явление нетипичное, но полезное. Завуч Нина Ивановна поняла это год назад.

Нина Ломилина, заместитель директора средней школы №1415 г. Москвы: «В школе как раз проходил эксперимент по оптимизации учебной нагрузки. Нужно было выяснить, как снизить нагрузку на детей, чтобы и знания усваивались, а уставали они меньше».

Учительница первая его теперь и лаборант, и ассистент, и идейный вдохновитель. Это с подачи Раисы Николаевны Дима понял, что учиться и изучать — не одно и то же.

Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы №1415 г. Москвы: «Просто договорились с учителем, чтобы во время урока, когда проходит объяснение материала, музыка выключалась, а когда начинают ребята выполнять задание самостоятельно, музыка играла вновь».

Свой первый серьезный эксперимент мальчик поставил на первоклашках и получил первоклассный результат.

Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы №1415 г. Москвы: «Как было выяснено по итогам прошлого эксперимента, музыка положительно сказалась на успеваемости учеников. Они стали лучше воспринимать материал, улучшилась дисциплина. Получается, что музыка положительно влияет на общую работу головного мозга, в частности, на когнитивность».

За композицию «Времена года» первоклассники проголосовали большинством еще на начальном этапе эксперимента. Теперь под музыку запросто восстанавливают деформированный текст на уроке русского. На Диму Резникова и Антонио Вивальди у них стойкая позитивная реакция.

По физике и биологии Дима впереди программы всей. Он предвкушает химию, которая появится лишь через год. Резкий подъем по образовательной лестнице уже завел Диму туда, куда обычно попадают не школьниками, но студентами.

В условиях нынешней действительности никак не ожидаешь, что за словом «малолетний» последует слово «ученый». В том, что это не игра слов и точно не игра воображения, убеждаешься в Московском государственном медико-стоматологическом университете, где 12-летний Дима планирует продвинуть свои исследования на новый уровень.

Уже год он официально является членом Общества молодых ученых МГМСУ. После исследований на базе двух столичных больниц и экспериментов на себе Дима здесь желанный гость. Завкафедрой нормальной физиологии не видит в этом ничего ненормального.

Виталий Дегтярёв, заведующий кафедрой нормальной физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета: «Диме удалось грамотно сформулировать какие-то вопросы, провести предварительное исследование, очень интересные результаты им получены. И я должен заметить, что эти результаты получились и после экспериментов на самом себе».

Где, как не здесь, поймут, что в 12 лет может не хватать чего-то, кроме компьютера и дворового футбола?

Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы №1415 г. Москвы: «Специализированные исследования, такие как нейроэнергокартирование и подобные, мне их там очень не хватало, на тех базах».

Его исследованием заинтересовались не только в Москве, но и в Токио. Японская корпорация решила снабдить юного ученого портативным энцефалографом. Корпорация хоть и крупная, но аппарат миниатюрный, не больше ноутбука. В самый раз для школьных экспериментов. Проходя мимо советского энцефалографа конца 50-х, Дима, кажется, понял: горя от ума не бывает.

Читайте также