Командир лайнера дал показания

06.12.2010, 13:02

Видео программы «Сегодня»

Следователям, выясняющим причины аварийной посадки Ту-154 в Домодедово, удалось поговорить с командиром экипажа лайнера.

Следователям, выясняющим причины аварийной посадки Ту-154 в Домодедово, удалось поговорить с командиром экипажа лайнера. Он находится в реанимации, однако может давать показания. Кроме того, как сообщили в Следственном комитете, изучаются видеозаписи аварийной посадки, документация на лайнер и образцы топлива. Версий причин катастрофы по-прежнему несколько.

Подробности рассказывает корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Образцы топлива, которым был заправлен Ту-154 «Дагестанских авиалиний», взяты на анализы и проходят экспертизу. Так неназванные источники комментируют версию о том, что причиной аварии самолета могло стать топливо, в которое забыли залить специальную противозамерзающую жидкость.

Ранее обсуждалась версия об ошибке экипажа: пилоты при наборе высоты могли забыть включить насосы подкачки топлива, в систему попал воздух, двигатели остановились. Но факт, что пилоты сумели приземлить самолет вопреки расчетному посадочному весу и с полными топливными баками, скорее свидетельствует о профессионализме, в котором нет места забывчивости.

По словам второго пилота, решение приземлятся в Домодедово было принято сразу после того, как отключился первый двигатель. И посадку было бы произвести гораздо проще, если бы не отказали два оставшихся, а вдобавок генераторы и навигационная система.

Магомед Шамалов, второй пилот: «Загорелось табло впереди „неисправность двигателя“ — это нам, пилотам, на приборной доске. Но оно одно не может гореть, только вместе с каким-то другим табло. А у бортинженера в это время горело „давление топлива“ и „неисправность двигателя“. Пока я кричал: „Неисправность! Что там? Как там?“, движок — все, отключился, приехали. Сразу связались с Домодедово, говорим: „Снижаемся“. На развороте мы не успели снизиться. Та же самая история: в течение 5–10 секунд у нас уходит и второй двигатель».

Следователи допросили сегодня утром и командира экипажа Ту-154 Закаржа Закаржаева. Он находится в реанимационном отделении, но состояние позволяет ему общаться с людьми. Следователи задавали вопросы о действиях экипажа, а также о том, почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из Внуково.

В больницах остаются 54 пострадавших. Пять из них в тяжелом состоянии, большинство же быстро идут на поправку. В институте Склифосовского всех находящихся у них семерых пациентов выпишут в ближайшее время.

Могели Хубутия, директор Института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского: «Травмы очень легкие, ушибленные раны. Есть, правда, перелом конечности в одном случае. А так ничего серьезного там нет. Состояние их удовлетворительное. В основном мы их всех сегодня и отпустим домой, может, один-два человека у нас останутся, да и то ненадолго».

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета исследует так называемые «черные ящики». Первичная расшифровка самописцев Ту-154 показала, что два двигателя выключились на высоте около девяти километров, третий с перебоями работал вплоть до приземления. С места аварии пока не изъят третий речевой самописец, и сегодня работа экспертов на месте аварийной посадки в Домодедово продолжится.

Связанные новости

Читайте также