Основные версии трагедии

05.12.2010, 16:01

Видео программы «Сегодня»

Эксперты Международного авиационного комитета приступили к расшифровке «черных ящиков» Ту-154, который совершил аварийную посадку.

Эксперты Международного авиационного комитета приступили к расшифровке «черных ящиков» Ту-154, который совершил аварийную посадку. Пока основной версии произошедшего нет, рассматриваются и отказ техники, и ошибка экипажа.

На взлетно-посадочной полосе аэропорта Домодедово, на которой до сих пор находится разрушенный самолет, побывал корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

От бетонного забора, а это уже граница аэропорта Домодедово, можно сделать семь шагов и оказаться на одной линии с носом самолета. Семь шагов вообще не расстояние. Семь шагов, и удар был бы не только о землю.

От удара о посадочную полосу подломились стойки шасси, и дальше Ту-154 буквально перепахивал мерзлую землю. От этого фюзеляж треснул. Но не будь такого торможения, когда самолет закапывается в грунт, возможно, этих семи шагов бы и не было, и кабина пилотов не осталась бы практически целой.

Из корпуса вырван сегмент сразу за ней. Обычно там располагается бизнес-класс, в нем, как сообщается, и летели оба погибших пассажира. Меньше всего пострадали те, кто сидел в хвосте. Они сейчас благодарят пилотов за спасение, пока следователи, пусть и формально, но их подозревают. Ошибка пилотов и отказ техники — это первые стандартные версии в таких случаях.

Дмитрий Колесник, руководитель общественного интернет-проекта: «Отказ трех двигателей вообще вещь нереальная и невозможная. Скорее, самолет собьет упавший метеорит. Обычно это связано с нарушением в работе топливной системы: заканчивается топливо либо прекращается его подача в двигатели».

Еще можно спорить о другом чуде: топливо представляло смертельную угрозу или гарантировало жизнь? Самолет ведь вылетал из Москвы, а не прилетал, то есть был заправлен под завязку. Разлившийся керосин на месте аварии собирали всю ночь. Получается, что, с одной стороны, мог произойти ужасный пожар, с другой, полные баки сделали лайнер тяжелее, существенно сократив тормозной путь.

Валерий Окуров, заместитель министра транспорта РФ: «Самолет произвел посадку с массой, значительно превышающей максимально допустимую. То есть он только взлетел и сразу произвел посадку, он еще не выработал топливо. Поэтому неслась вот такая махина с очень большой кинетической энергией».

В «Дагестанских авиалиниях» поспешили подтвердить техническую исправность лайнера. Ему было всего 18 лет, для самолетов не возраст. Он прошел капитальный ремонт. Только разбился-то он не при штатной посадке, когда можно было бы искать человеческий фактор. Что-то не так пошло в воздухе. Только что? Может быть, свет прольют «черные ящики».

И уже появились первые данные расшифровки. Сбой в системе подачи топлива начался через восемь минут после взлета на высоте 6,5 километров; на высоте 9 километров два двигателя отключились, третий работал вплоть до приземления.

Читайте также