В Эрмитаже выставили отреставрированные стеклярусные панно из Китайского дворца.
Реставрационную победу празднуют сегодня сотрудники Эрмитажа. Им удалось почти невозможное восстановить знаменитые стеклярусные панно из Китайского дворца, расположенного в Ораниенбауме.
Специалистам пришлось перешивать десятки тысяч крошечных стеклянных цилиндриков к старинной ткани. Без терпения тут не обойтись. Увидеть кропотливую работу теперь смогут все желающие: панно пока выставлены в Эрмитаже.
Корреспондент НТВ Константин Борошнев оказался впечатлен хрупким чудом.
Столь пристальное и неослабевающее внимание к Китайскому дворцу и любой детали его интерьеров объясняется тем, что этот ораниенбаумский объект единственный в России памятник эпохи рококо, подлинный XVIII век. Увидеть основную жемчужину которого Стеклярусный кабинет можно теперь такой, какой ее помнила еще Екатерина II.
Елена Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф»: «Эти стеклярусные панно, которые старели с течением лет, их делали ярче. Но вместе с тем появление полихромной росписи абсолютно изменило суть, авторский замысел архитектора Барокса. Поэтому сегодня они такие, какими их видела Екатерина II. Это абсолютно точное сравнение».
По отечественным реставрационным меркам вся работа была выполнена в кратчайшие сроки, за год. Первоначально пришлось расчистить поверхность, удалить поздние слои краски и частично восполнить утраченный стеклярус. При чем сделано это так, что непрофессионал новодела даже не заметит.
Марина Денисова, зав. лабораторией научной реставрации тканей Государственного Эрмитажа: «Здесь были значительные осыпи. Порядка сантиметра восполнено современным стеклярусом. Но в горизонтальном положении вы это не увидите без определенного освещения».
Заказывали стеклярус в Чехии, где школы его производства имеют уже многовековую традицию. Утрату шитья восполняли шелковыми нитями, которые были окрашены здесь, в Эрмитаже, и скручены в необходимом цветовом сочетании.
Марина Денисова, зав. лабораторией научной реставрации тканей Государственного Эрмитажа: «Было много исследований, было много проб. Сначала аккуратных, точечных, потом более широких. Но потом мы решились, и, надеюсь, оправдали доверие».
По словам директора ГМЗ «Петергоф» Елены Кальницкой, восстановление Стеклярусного кабинета значение имеет, ни больше ни меньше, для всей мировой культуры. В Китайский дворец панно вернутся будущей осенью.
Читайте также
- Эрмитаж открыл новые залы экспозиции «Галерея Петра Великого»
- Гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский отмечает
80-летие Художник-вдохновитель : Эрмитаж готовит выставку к250-летию Каспара Давида Фридриха- Михаил Пиотровский заявил, что в Эрмитаже «готовится смена караула»
- В Главном штабе Эрмитажа наградили лауреатов премии имени Николая Рериха
- В Петербурге награждают лауреатов VII Международной премии «Золотой Трезини»