Поселок Лосево может оказаться в центре международного конфликта. Президенту Финляндии доложили о строящейся грузовой железной дороге.
Проблема районного масштаба выходит на международный уровень. Речь идет о строительстве железной дороги для грузовых составов через Приозерский район Ленобласти.
Члены инициативной группы, в основном это жители поселка Лосево, написали письмо президенту Финляндии Тарье Халонен. Обратиться к главе Суоми решили, потому что строительство обхода может повредить местности, которая важна не только для россиян, но и для финнов.
В конфликте разбирался корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
В первую очередь, в Лосеве и окрестностях борются
Дмитрий Грошиков, местный житель: «Тут много исторических мест, связанных с непростыми взаимоотношениями Финляндии и России. Сюда очень часто приезжают финны и смотрят, что здесь происходит. Теперь получится, что они будут приезжать к грузовой железной дороге. Будут смотреть на нефтеналивные составы».
Сергей Суковицкий живет в деревне Варшко уже много лет. Вместе с соседом они создали целый мемориал на месте захоронения красноармейцев, которое оказалось прямо рядом с его домом. Теперь все это может оказаться под многометровой насыпью. Так что такие, как Сергей, а их много, желают остановить стройку и за себя, и за погибших солдат.
Сергей Суковицкий, местный житель: «Здесь похоронены два офицера, один сержант. Остальные все бойцы. Это все будет под железной дорогой. Самое главное это памятник федерального значения „Тиверское городище“. В простонародье его называют „Розой ветров“. Это уникальная крепость
Александр Несмеянов, руководитель проекта «Похоронка.Ру» показывает списки советских рядовых и офицеров, погребенных в Лосево. Их число известно точно 61 человек. Финны вели подробнейшую документацию по всем захоронениям, а умерших военнопленных предавали земле рядом со своими соотечественниками.
Александр Несмеянов, руководитель проекта «Похоронка.Ру»: «Если было чисто лютеранское кладбище, то прирезался отдельный участок, как это было в Тинхара. Если же кладбище было смешанным (и лютеранское, и православное), то они наших солдат на православном участке».
Таким образом под шпалами новой железной дороги могут оказаться кости как советских граждан, так и финнов. Возможно, это действительно беспокоит власти Суоми. Но неизвестно, смогут ли они повлиять на стройку, о которой даже местным жителям практически ничего неизвестно.
С детальными планами строительства новой железной дороги мало кто знаком. Не видели их и в местной администрации. Однако на территории Ромашкинского сельского поселения уже появился городок для строителей. При этом никакой конспирации и в помине нет. На табличке так и написано: «Строительство железнодорожной линии Лосево Каменногорск».
В местной администрации абсолютно солидарны со своими избирателями. Но повлиять на строительство муниципалы не в силах.
Сергей Танков, глава администрации МО «Ромашкинское сельское поселение»: «Общественные слушания, которые прошли на территории поселения еще 8 апреля, прошли отрицательно. Но
Жители Лосева, несмотря на обращение к президенту Финляндии, пока надеются и на поддержку российского гаранта Конституции. Под письмом Дмитрию Медведеву с просьбой проложить железную дорогу по альтернативному маршруту подписались 1200 человек. Теперь осталось только ждать и гадать, откуда придет помощь.
Читайте также
- Жители Лосева защищают экологию
- Строительство на Вуоксе возмущает экологов
- Не нужно бояться: Ленобласть ответила на заданный Путину вопрос о мусорных заводах
- Живописную бухту на берегу Финского залива хотят превратить в очередной порт
- Петербург и Хельсинки вспоминают, как железная дорога связала две столицы
- Ржевский лесопарк на границе с Петербургом защищают от строительства дороги