Они снова начнут радоваться жизни

24.11.2010, 19:23

Видео программы «Сегодня»

Сегодня актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун вместе с волонтерами и врачами проводили генеральную уборку в строящемся Центре детской гематологии на Ленинском проспекте.

Сегодня актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун вместе с волонтерами и врачами проводили генеральную уборку в строящемся Центре детской гематологии на Ленинском проспекте. Уже в июне там начнут принимать детей с тяжелыми случаями онкологии и другими заболеваниями, для борьбы с которыми необходима трансплантация костного мозга. Уборкой отметили четырехлетие фонда «Подари жизнь», уже спасшего больше шести тысяч маленьких пациентов. По статистике, рак у детей можно победить в 70% случаев, главное, чтобы хватило денег, времени и оборудования.

С теми, кому подарили жизнь, и теми, кто это делает, встретился корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

На его улыбку отвечаешь автоматически. Забываешь, что мы работаем в масках и наших лиц не видно. Маски необходимы: химиотерапия просто отключила иммунитет Никиты Тихомирова. На него не то, что чихнуть, с него пылинки сдувать надо осторожно. Только сам он эти телячьи нежности терпеть не может.

Лариса Бабчук, мать Никиты Тихомирова): «Он вообще молодец. Он просто герой, потому что весь период лечения он поддерживал и меня, и бабушку, которая первое время находилась здесь».

Четыре года Никита профессионально играл в футбол в юношеском «Динамо», к тренировкам собирается вернуться, как только сможет. Правда, в больнице мяч не погоняешь, так что, пришлось пока стать художником.

Может, от скуки, а может, по настоящему призванию. Вот только из родных костромских глубин Рунета приходят письма от девочки Светы, модели, рекламирующей детскую одежду. Кто ее знает, футболисты ей больше нравятся или художники, но с этим будет время разобраться. Пока же хочется совсем простых вещей. Например, выкинуть из холодильника все диетические продукты, ведь так не хватает строго запрещенных врачами деликатесов.

Никита Тихомиров: «Салата „Оливье“, селедки под шубой, жареного мяса с картошкой и с грибами».

Никита сейчас проходит реабилитацию после пересадки костного мозга, живет в квартире еще с четырьмя семьями. Для тех, кому московские метры не по карману, площадь снимает фонд. На это, говорят, уходит по одному миллиону в месяц. Когда достроят новый гематологический центр — будет проще. Там родители смогут жить вместе с детьми.

На сайте фонда есть отчет, сколько денег потратили в этом году. Здесь какие-то миллионы, тысячи. Правда, из этих цифр совершенно невозможно понять, какому конкретно количеству детей помогли. Даже сами сотрудники фонда навскидку не скажут, они ведь считают по-другому. У них не рубль плюс рубль, доллар плюс доллар разделить и так далее, а Вика плюс Настя плюс Коля плюс Алина плюс Стас. И как здесь поставишь знак «равно столько-то»? Много это или мало, если в этой арифметике каждая единица ничуть не меньше сотни или тысячи?

Все началось почти случайно. Врачи-онкологи обратились к Чулпан Хаматовой с просьбо о помощи. Надо было найти деньги на установку по облучению крови. Ее много требуется больным после химии.

Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России, соучредитель фонда «Подари жизнь»: «Чтобы ее облучить, мамы бросали детей (ведь нянечек и медсестер в больницах не хватает), приклеивали пакет с кровью на грудь, потому что кровь должна быть в тепле и в движении, бежали в метро и ехали на другой конец Москвы, в Институт радиологии, облучали эту кровь».

После этого родился фонд «Подари жизнь», и помощь детям стала делом жизни, а не случаем. Конечно, стала не для всех. Таможня, например, не спешила давать «добро».

Дина Корзун, соучредитель фонда «Подари жизнь»: «Требуют необходимые документы, спрашивают, сколько стоит „ваш товар“, предлагают заполнить все необходимые документы. Это абсурд, потому что это не товар, купить его нельзя».

Тысячи евро стоит не сам биоматериал, а поиски донора, многочисленные анализы на совместимость. Никиту спасла бесплатно женщина откуда-то из Европы. Он пока даже не знает, как ее зовут. Но узнает. Все-таки теперь она его вторая мама, тоже подарившая жизнь.

Читайте также