По России — на российском «Суперджете»

22.11.2010, 19:21

Видео программы «Сегодня»

В конкурсе на обновление парка авиакомпании «Ютэйр» «Суперджет» обошел Ту-334 и Ан-148.

Сегодня в аэропорту Ханты-Мансийска собрались представители авиакомпаний, местные чиновники и журналисты, чтобы оценить внутреннее убранство ближнемагистрального «Суперджета-100». Его салон, в том виде, в каком он примет пассажиров, компания «Сухой» демонстрирует впервые.

После экскурсии директор «Ютэйр» (эта компания первой получит новый самолет) подтвердил планы покупки 24 бортов. «Суперджет» заменит отживший свой век Ту-134. Далее на очереди стоит «Аэрофлот», и учитывая, что сроки поставки «Суперджета» переносились уже несколько раз, к сегодняшней церемонии было особое внимание.

Корреспондент НТВ Александр Калинин — с места событий.

Его так долго ждали, и теперь что ни полет — то премьерный, что ни показ — то презентация. «Сухой Суперджет — 100» не торопясь расправляет крылья над Ханты-Мансийском, отправляет на пенсию старичков Ту-134 и теснит конкурентов из КБ Антонова и Туполева.

Впрочем, конкуренция — это больше из разряда теории. В конкурсе на обновление парка авиакомпании «Ютэйр» «Суперджет» победил, вероятно, как самый жизнеспособный лайнер. Его соперники Ту-334 и Ан-148 пока больше пригодны к авиасалонам, чем к авиаперевозкам.

Михаил Погосян, генеральный директор компании «Сухой»: «Я хочу сказать, что мы в этом году завершаем сертификацию самолета, как планировали, и начинаем серийные поставки. Я думаю, что „Ютэйр“ будет одним из основных наших заказчиков в ближайшие годы».

Лозунгом «Суперджета» вполне может стать «По России — на российском!». Но наш он только по месту сборки, а, по сути, как хорошо сшитое лоскутное одеяло. Ведь консультируют проект американцы, продвигают на рынок итальянцы, авионику собирают французы, систему управления — немцы, а кресла пилотов — британцы.

Изюминка этого показа — салон, в который еще не ступала нога журналиста. Просторным эконом-классом, белоснежными санузлами и откидными столиками, прячущимися в подлокотник, нынче мало кого удивишь, но ведь — это все наше, родное.

Андрей Куров, летчик-испытатель: «Этот самолет является прорывом среди нашей отечественной авиационной техники для полетов по регионам нашей страны».

«Ютэйр» станет очередным российским перевозчиком, который подсадит своих пассажиров на отечественный ближнемагистральник. Правда случится это не скоро. Серийное производство «Суперджета», обещанное еще два года назад, до сих пор не запущено.

Почти миллиардный контракт на покупку 24 лайнеров должны заключить в начале 2011-го. А готовые самолеты поступят в парк и того позже — в 2013-м. Но это ведь так по-русски, когда обещанного три года ждут.

Читайте также