Завершается второй этап строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург

21.11.2018, 14:50

Видеосюжет: Михаил Чебоненко
Видео программы «Сегодня»

Близится к завершению строительство нового участка скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Плохая погода работе не помеха. Дорожники научились прогревать замерзшую почву и сушить только что уложенный асфальт.

Около тысячи профессионалов со всей России работают на строительстве трассы вахтовым методом. День и ночь, без перерывов и без оглядки на погоду. Наступили морозы, местами выпал снег, но он не мешает дорожному строительству: работает специальное устройство на реактивном двигателе, оно прогревает почву. Большая часть этого отрезка дороги уже готова к эксплуатации. Новое покрытие, отбойники, указатели и остановочные пункты — все для комфорта автомобилистов.

Расстояние от Петербурга до Москвы немного сократится. Длина всей трассы — 669 километров. Старая дорога идет параллельно, она почти на 50 километров длиннее. М11 — сложнейший проект. Возводят мосты, и почти везде требуются дополнительные усилия. Природа серьезно осложняет строительство. Кругом болота, непрочный грунт. Недавно построили мост по самым современным технологиям. Ограждения не ржавеют, и красить их не нужно. Теперь важно, чтобы почва была прочной. В землю закачивают цемент.

Заказчик строительства платной дороги М11 — «Автодор». Сдавать трассу решили поэтапно. Всего восемь этапов. Участки строятся одновременно. Один из них, длиной в 50 километров, планируют открыть уже через месяц. Целиком платную скоростную дорогу Москва — Санкт-Петербург планируют открыть в следующем году. И тогда любителям автомобильных путешествий потребуется каких-то 6–7 часов, чтобы с комфортом преодолеть расстояние между двумя столицами.

Читайте также