В Петербурге не успевают вовремя открыть три станции Фрунзенского радиуса метро

20.11.2018, 17:57

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Фрунзенского радиуса метро в срок в Петербурге не будет. Опасения, звучавшие ранее, сегодня НТВ подтвердил заказчик строительства — комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

20 декабря этого года станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» не примут первых пассажиров. Власти объясняют срыв сдачи отсутствием необходимого оборудования и материалов для завершения работ на объектах, которые при этом находятся в высокой степени готовности.

Руководство «Метростроя» в свою очередь утверждало, что проблемы возникли из-за проволочек со сдачей работ заказчику и длительной процедурой получения денег по выполненным контрактам. Руководителей СМУ заподозрили во вмешательстве в финансовые потоки, а заказчика — в проволочках с траншами.

Впрочем, именно отказ «Метростроя» от дополнительных банковских гарантий и как следствие повлекший невозможность допавансирования ситуацию еще больше усложнил. Это при том, что «Метрострой» не отработал еще прежний транш — 1 млн 800 тыс. рублей.

Как сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина, среди наиболее корректных причин произошедшего называют неудачное планирование и неэффективный менеджмент. Ведь частный монополист в последние годы получал ежегодное бюджетное финансирование, почти сопоставимое со стоимостью стадиона.

Оксана Дмитриева, депутат Законодательного собрания, член бюджетно-финансового комитета: «К „Метрострою“ должны быть применены все формы госзаказа, как ко всем другим поставщикам госуслуг. Только по выполненным работам, по факту сдачи этих работ с формулировкой претензий по качеству выполненных услуг. Очевидно, что „Метрострой“, который фактически сохранил советский менеджмент, к такой форме работы не привык».

Понятно, что кроме «Метростроя» прокладывать подземку в Петербурге пока некому. И чтобы станции открывались планово, ситуацию должны изменить кардинально. Одним из выходов называют создание государственной монополии. Жителям удаленных от центра районов, впрочем, всё равно, каким статусом наделена компания, обеспечивающая их транспортной доступностью. И пассажирам Фрунзенского района снова придется подождать. Ведь мировых первенств в тех краях не предвидится.

Читайте также