Большая стройка близится к завершению

17.11.2010, 16:16

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня строители Кольцевой автодороги отрапортовали о готовности автострады к официальному открытию.

Сегодня строители Кольцевой автодороги отрапортовали о готовности автострады к официальному открытию. На пресс-конференции директор Транспортного обхода Петербурга Вячеслав Петушенко заявил, что торжественная церемония состоится послезавтра, 19 ноября.

В каком виде КАД подходит к своему празднику и как росла автострада, — в репортаже корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.

Повод станцевать у Анатолия Смородина — двойной. Чечетку он выбивает на новой дороге, которую достроили под его непосредственным руководством.

Анатолий Смородин, заместитель директора дорожно-строительной компании: «Это завершающий участок КАДа от автодороги „Нарва“ до Бронки. А вы как раз стоите на самом начале этого участка. Отсюда еще 30 с лишним километров и выходим на побережье Финского залива».

Эта финишная прямая «кольца» длиной в 114 километров. Показывая на карте этапы большого пути, проектировщик дороги Александр Инденбом ведет ручку по часовой стрелке. Сколько времени прошло с начала строительства КАДа, он и сам подзабыл.

Александр Инденбом, проектировщик КАДа: «Делалась дорога очередями, кусочками. Первой началось строительство участка от Горской до проспекта Энгельса. Это было в 2000 году».

Десять лет, потраченные на расстояние от Горской до Бронки, превзошли все ожидания. Завершить КАД должно были только в 2012-м. График опередили, несмотря на то, что дистанция была с препятствиями. В том числе и водными.

Большой Обуховский мост возводили три года. Среди вантовых по протяженности он второй в России и четвертый в мире.

Александр Интербом, проектировщик КАДа: «Во-первых, он очень высокий получился. 30 метров под мостовой габарит и большой пролет, поскольку место не очень удачное по траектории движения судов».

Эстакада у Таллинского шоссе уникальна по-своему. Ради нее пришлось сносить жилые дома. Двухэтажка на Волхонке, 108 оказалась точно под виадуком. Жильцов расселили в новые квартиры.

Аналогичная ситуация возникла при строительстве развязки кольцевой дороги на Стрельну. Вот только на пути шоссе попались не государственные, а частные дома. Выкупить их получилось не сразу: стороны долго не могли договориться о цене.

Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода»: «Мы уже были готовы сделать все что угодно, и ведь цену получают. К примеру, стоит рядом дом. Если бы продавал его просто человек один другому, то стоил бы 11 миллионов, а от государства можно потребовать 20. Почему?»

Листая уже архивные фотографии, директор по строительству КАДа Вячеслав Петрушенко вспоминает, что палки в колеса ставили и недобросовестные партнеры.

Дорожно-строительная компания «Флора», выиграв тендер, свои обещания не выполнила. Подрядчик не уложился в сроки и едва не сорвал стройку. Разбирательство закончилось мировым соглашением, но «Флору» от дальнейших работ все же отстранили.

Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода»: «На дорогу пришли грамотные толковые подрядчики, обладающие профессиональным персоналом, замечательными технологиями, техникой. Это симбиоз всего».

«Дорога получилась европейского уровня», — заявляет Вячеслав Петушенко. Изготовлена по немецкому рецепту. В асфальт вкраплялся крупный щебень, который создает эффект стиральной доски. В итоге сцепление колес лучше, тормозной путь короче.

Здесь даже траву на обочинах сажали с помощью нанотехнологий. Установка гидропосева. Там, наверху, люк, куда заливается специальная смесь. Это зерна травы, еще ряд компонентов. Она под давлением подается на ствол. Когда прохожие впервые увидели работу установки и зеленоватую жидкость, которая вырывается из ствола, они подумали, что рабочие красят грунт в зеленый цвет.

Наводить лоск на кольцевой дороге будут и после ее официального открытия. На КАДе еще надо отладить автоматическую систему управления. До сих пор берег со стороны Бронки не соединен с островным Кронштадтом. Тоннель под морским каналом обещают достроить к следующему году.

Читайте также