Сегодня строители Кольцевой автодороги отрапортовали о готовности автострады к официальному открытию.
Сегодня строители Кольцевой автодороги отрапортовали о готовности автострады к официальному открытию. На
В каком виде КАД подходит к своему празднику и как росла автострада, в репортаже корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.
Повод станцевать у Анатолия Смородина двойной. Чечетку он выбивает на новой дороге, которую достроили под его непосредственным руководством.
Анатолий Смородин, заместитель директора
Эта финишная прямая «кольца» длиной в 114 километров. Показывая на карте этапы большого пути, проектировщик дороги Александр Инденбом ведет ручку по часовой стрелке. Сколько времени прошло с начала строительства КАДа, он и сам подзабыл.
Александр Инденбом, проектировщик КАДа: «Делалась дорога очередями, кусочками. Первой началось строительство участка от Горской до проспекта Энгельса. Это было в 2000 году».
Десять лет, потраченные на расстояние от Горской до Бронки, превзошли все ожидания. Завершить КАД должно были только в
Большой Обуховский мост возводили три года. Среди вантовых по протяженности он второй в России и четвертый в мире.
Александр Интербом, проектировщик КАДа:
Эстакада у Таллинского шоссе уникальна
Аналогичная ситуация возникла при строительстве развязки кольцевой дороги на Стрельну. Вот только на пути шоссе попались не государственные, а частные дома. Выкупить их получилось не сразу: стороны долго не могли договориться о цене.
Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода»: «Мы уже были готовы сделать все что угодно, и ведь цену получают. К примеру, стоит рядом дом. Если бы продавал его просто человек один другому, то стоил бы 11 миллионов, а от государства можно потребовать 20. Почему?»
Листая уже архивные фотографии, директор по строительству КАДа Вячеслав Петрушенко вспоминает, что палки в колеса ставили и недобросовестные партнеры.
Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода»: «На дорогу пришли грамотные толковые подрядчики, обладающие профессиональным персоналом, замечательными технологиями, техникой. Это симбиоз всего».
«Дорога получилась европейского уровня», заявляет Вячеслав Петушенко. Изготовлена по немецкому рецепту. В асфальт вкраплялся крупный щебень, который создает эффект стиральной доски. В итоге сцепление колес лучше, тормозной путь короче.
Здесь даже траву на обочинах сажали с помощью нанотехнологий. Установка гидропосева. Там, наверху, люк, куда заливается специальная смесь. Это зерна травы, еще ряд компонентов. Она под давлением подается на ствол. Когда прохожие впервые увидели работу установки и зеленоватую жидкость, которая вырывается из ствола, они подумали, что рабочие красят грунт в зеленый цвет.
Наводить лоск на кольцевой дороге будут и после ее официального открытия. На КАДе еще надо отладить автоматическую систему управления. До сих пор берег со стороны Бронки не соединен с островным Кронштадтом. Тоннель под морским каналом обещают достроить к следующему году.
Читайте также
- Эксперты обсуждают, где и как окольцевать Петербург второй раз
- Вокруг Петербурга построят
КАД-2 - Из Мурина в Петербург «прокололи» спасительную дорогу
- На
северо-востоке Петербурга открыта долгожданная Пискарёвская развязка - Петербургских водителей ждет объезд Шафировского проспекта
- На востоке Петербурга сооружают масштабную развязку