Московские рынки сравнили с трущобами

13.11.2010, 16:10

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Собянин: Столичные чиновники, допустившие незаконное строительство на МКАД, должны быть наказаны.

Столичные чиновники, допустившие незаконное строительство на московской кольцевой автомобильной дороге, должны быть наказаны. Этого потребовал сегодня мэр Москвы Сергей Собянин во время традиционного субботнего объезда города. На этот раз градоначальник проверил МКАД и по пути заехал на строительный рынок. Увиденное там он сравнил с индийскими трущобами.

С подробностями — корреспондент НТВ Евгений Голованов.

В уже нашумевшем плане Собянина по борьбе со столичными пробками из более чем 120 пунктов с упоминанием МКАД наберется добрый десяток. Московская кольцевая — одна из важнейших магистралей столицы, и новый мэр намерен остановить ее превращение из спасительной кольцевой в транспортную удавку на шее города. О том, насколько сильно она уже затянута, сегодня он решил проверить лично.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Вы расскажите, как это вообще могло получиться, что у нас магистральная дорога превратилась в проселочную, на которой через каждый километр натыканы какие-то точки примыкания, соединения со всякими ларьками, магазинчиками, автозаправочными станциями. Все это без полос торможения, без разгонных, с грубейшими нарушениями СНиПов. Как так могло получиться?»

И крупные торговые центры, и небольшие магазинчики, а также многочисленные рынки вдоль МКАД подвергнут тщательной проверке. То, что сейчас происходит на территории последних, Собянина просто потрясло. Здесь не только торгуют стройматериалами, но и живут, естественно, незаконно.

Сергей Собянин: «Что это такое? Откуда гостиницы и жилье могут появиться на территории рынка. Я такое видел в Индии — сараи где-то там в джунглях. Они стоят вдоль дороги — внизу торгуют, вверху живут. Слушайте, Москва — не самая бедная провинция, не живут так, в конце концов!»

Самострои — их уже выявлено более 40 — не пощадят.

Сергей Собянин: «Если строение незаконно возведено, то нужно обращаться в суд, сносить, двигаться по этому направлению. А так понастроят вообще все, что хотите по Москве. Мы за какие-то там дачи грыземся на всю страну, а здесь беспредел вообще творится: спокойно строят, наплевали на все ваши бумажки».

Теперь построить новые торговые площадки без учета транспортной инфраструктуры станет невозможно. И получить землю под строительство максимально близко к трассе в так называемой придорожной полосе вряд ли удастся, причем вплоть до границ большого бетонного кольца.

Проверят на Московской кольцевой все въезды и выезды, парковки, любого рода примыкающие дороги и карманы — в народе их еще символично называют «аппендицитами». Если они мешают здоровому функционированию магистрали, их удалят.

Сергей Собянин: «Это же невозможно взять и пробить дорогу на МКАД, чтобы ее никто не видел — ни инспекция, ни дорожники, ни ГАИ. Это невозможно сделать! Но одни согласовали, другие недосмотрели, третьи не отконтролировали, четвертые взяли „на карман“, и довольны все!»

Объехать весь МКАД за один день (тем более с детальным изучением так называемых проблемных мест) сложно даже для мэра с машинами сопровождения. Он ограничился лишь несколькими остановками. Общая картина ясна и так.

Читайте также