Северная столица услышит клубную классику

13.11.2010, 10:16

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

В Петербурге выступит диджей Винсент Вега. Клубная знаменитость из Германии в России пытается соединить симфоническую музыку и электронную.

В Петербурге выступит диджей Винсент Вега. Клубная знаменитость из Германии в России пытается соединить симфоническую музыку и электронную. На репетиции побывал корреспондент НТВ Илья Федосов.

Звезда тусовок Ибицы и завсегдатай Казантипа, диджей Винсент Вега двигает рояль по сцене зала Петербургской капеллы. Уже одно это должно бы насторожить консервативных меломанов.

Скрипки настроены, штекеры соединены, и в наступившей тишине звучит непривычный для этих стен клубный бит. Вдруг вступает фагот — инструмент, знакомый клубной аудитории в основном по картинкам, но неожиданно органично сочетающийся с компьютерным ритмом. Наконец, после вступления струнных наступает момент узнавания.

«Да это же „Хабанера“ Бизе», — воскликнет любой человек, который хоть немного знаком с классической музыкой. В этом весь смысл концертной программы. В нее вошли только самые известные широкой аудитории классические произведения, переложенные на компьютерные ритмы.

Винсент Вега, диджей: «Я ожидаю, что придут две категории слушателей — любители классических концертов, которых, возможно, заинтересует наш специфический жанр, и народ, который обычно слушает мои диджейские сеты в клубах».

Не каждый диджей рискнет выйти на сцену с камерным оркестром, но и не каждый оркестр согласится выступить под руководством диджея. Здесь уже играет роль харизма исполнителя и его музыкальная компетентность. У Винсента Веги есть и то, и другое.

Илья Иофф, руководитель струнного ансамбля «Дивертисмент»: «Вега — не кислотный диджей, который не может сказать грамотного предложения. У него есть классическое образование, он хорошо воспитан в музыкальном смысле».

Свою концертную программу Винсент Вега исполняет на рояле, причем не столько на клавиатуре, сколько на крышке инструмента. И сам тот факт, что все эти компьютеры, процессоры, мониторы и провода лежат на полировке этого чудесного классического инструмента, является определенным вызовом сложившимся музыкальным стереотипам.

Пьеса Грига «В пещере горного короля» сама по себе хороша, но присутствие на сцене колдующего с пультами и процессорами задорного человека с неклассической прической придает музыке новые краски. Контрабас выбивает ритм, виолончелисты улыбаются, и не остается никаких сомнений в том, кто именно из присутствующих на сцене более всего похож на горного короля.

Как правило, классические музыканты не любят компьютерного бита — он слишком ровный и, как говорят, неживой. В данном случае это одно из выразительных средств.

Винсент Вега, диджей: «Это наша концепция — запрограммированный строгий ритм и плавающий темп оркестра. Где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее, но в какой-то момент звучание оркестра соединяется с компьютерным ритмом. В этом вся фишка».

Но даже самые упрямые музыкальные традиционалисты не решатся назвать Винсента Вегу электронным вандалом, поскольку свой концерт звезда клубных тусовок заканчивает исполнением арии из сюиты номер три на валторне, как бы примиряя пеструю музыкальную общественность и говоря: если бы не было Баха, не было бы и трайбла, электрохауса.

Читайте также