Прокуратура Калининграда обратилась в Арбитражный суд с требованием аннулировать сделку по продаже местному предпринимателю одной из главных городских достопримечательностей Росгартенских ворот.
В Калининграде разгорается громкий
По закону, подобные памятники могут находиться в частной собственности, но в этом случае при заключении договора чиновники допустили грубейшее нарушение. Они не подписали с бизнесменом документ, обязывающий его следить за состоянием здания. В итоге исторические ворота превратились в ресторан.
Подробности у корреспондента НТВ Александра Калинина.
У генералов Гнейзенау и Шарнсхорста поотваливались носы, к аромату кенигсбергских клоксов они явно равнодушны. Но то прусские полководцы, а у русских гурманов сердце не камень. В этом памятнике федерального значения значение имеет лишь меню.
Сотрудница ресторана: «Наше фирменное блюдо это судак „солнечный камень“. Филе судака, запеченное с ананасами, под ароматным соусом и сыром».
Уже 15 лет здесь слышен лязг не офицерских сабель, но кухонных ножей. С тех пор, как в Росгартенских воротах открылся популярный ресторан, его директор Николай Канцев принял в казематах не одного важного гостя.
Николай Канцев, директор ресторана: «Владимир Владимирович Путин, Матвиенко, ныне действующий Патриарх наш Кирилл».
И вложил в предприятие не один миллион, а в этом сентябре аж все 10. В такую сумму постройку середины XIX века оценили региональные власти и с легким сердцем продали бизнесмену.
Николай Канцев: «Я же купил памятник не во Франции, не в Германии, не в Англии. Я купил его в России, и я за ним ухаживал 15 лет и буду дальше продолжать это делать. Мало того, мои дети будут продолжать это делать. Я думаю, что памятнику от этого хуже не станет».
В прокуратуре и рады бы верить благим намерениям Канцева, да законодательство не велит.
Денис Назарчук, помощник прокурора Московского района г. Калининграда: «Федеральное законодательство допускает нахождение таких объектов в собственности частных лиц. Однако при приватизации указанных объектов необходимо соответствующее охранное обязательство».
Корреспондент: «Вы не в курсе, что этот объект продан?»
Владимир Ярош, руководитель Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области: «Нет, ну, я знаю из средств массовой информации, что какие процедуры с объектом там происходят».
Чиновникам, похоже, невдомек, что без охранного обязательства новый владелец волен памятник хоть перекрасить, хоть перестроить. В общем, его историческая ценность может рухнуть под напором ценности рыночной.
Лиана Радюк, руководитель Балтийского управления «Росохранкультуры»: «Не составлялось охранное обязательство, нет акта технического состояния. Мы не можем согласиться или опровергнуть заявление человека, который говорит, что в этот памятник на протяжении последних 10 с лишним лет вкладывались достаточно большие средства. Может быть, и вкладывались, но это надо показать».
Предприимчивый ресторатор и местные хранители древности теперь спрашивают себя: удастся ли отстоять бастион? В XXI веке этот вопрос скорее правовой, чем военный, но
Читайте также
- Выдворенному из Латвии пенсионеру пообещали служебную квартиру
- Наташа Королёва извинилась после скандала с памятником в Калининграде
- Опасная зона: калининградцы вынуждены жить в разваливающемся общежитии
- В Калининграде женщина с ребенком напала на таксиста
- Разъезжающий по встречке свадебный кортеж возмутил калининградцев
- В Калининграде запретили участие собак в шествии «Бессмертного полка»