Родина со скидкой

11.11.2010, 19:16

Видео программы «Сегодня»

В Екатеринбурге плакаты с провокационными рекламными надписями не только возмутили рядовых горожан, но и привлекли внимание ФАС.

Сегодня в Екатеринбурге спешно убирали наружную рекламу, вызвавшую грандиозный скандал. Особо креативные сотрудники агентства «Ред Пеппер», то есть «Красный перец», сильно наперчили своему клиенту — строительной фирме, придумав для нее плакаты со слоганом «Продаем родину».

«Родиной» называется новый жилой комплекс. Плакаты с провокационными надписями не только возмутили рядовых горожан, но и привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы, которая решила проверить законность подобной рекламной кампании.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков вник в тему.

Теперь в Екатеринбурге знают, с чего начинается родина — с рекламного скандала. Почти месяц на улицах города висели баннеры с текстом: «Продаем Родину, 60 тысяч за метр». Теперь их сменили другими вариантами на эту же тему.

Местная жительница: «Слова „Продаем Родину“ в любом сочетании не приемлемы».

Скандальную рекламу сейчас можно увидеть на сайте областного управления Федеральной антимонопольной службы.

Татьяна Колотова, начальник Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: «Усмотрены признаки нарушения рекламы, которая оскорбляет чувства граждан. Фактически у нас есть несколько обращений граждан, жителей города Екатеринбурга, которые возмутились появлением такой рекламы в городе».

Родина, которую продают, — это название строящегося элитного жилого комплекса. ФАС провел свое расследование и раскрутил целую цепочку. Владельцы рекламных щитов сдали их в субаренду одной фирме. А текст и макеты рекламы придумали в другом агентстве, и даже нашли автора.

Валентина Гофинберг, сотрудник рекламного агентства: «на плакатах было написано: „Продаем Родину, платим за детей“. И рядом дается расшифровка, что метр квадратный в жилом комплексе „Родина“ стоит 60 тысяч рублей, и за каждого ребенка дается бонус, премия, то есть вычитается и цены за квартиру 100 тысяч».

Официальные претензии ФАС все-таки к арендаторам щитов. Им может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Фирма-арендатор с названием «Штольцман и Кац» уверяет, это не они предложили родину продавать, их задача была просто предоставить место.

Екатерина Волкова, рекламный распространитель: «Мы видели рекламу только на щитах в городе Екатеринбурге уже. Надеемся, что здравый смысл в данном случае возобладает».

На сайте областного управления Федеральной антимонопольной службы даже можно проголосовать, возмущает или нет реклама о продаже родины. Опросы общественного мнения, говорят здесь, учтут при вынесении решения.

Местная жительница: «Недопустимо, чтобы висело такое: продадим родину. Еще чего?!»

Местный житель: «Тем более осень сейчас, всплеск у психически больных людей. И такие плакаты, мне кажется, могут подталкивать агрессию».

Автор скандального рекламного макета объясняет: это не банальная механика продвижения товара. На нее уже не раз жаловались в ФАС и писали туда обращения по поводу спорных филологических трюков.

Валентина Гофинберг: «Ни в одном другом регионе проблем не возникало, и только Уральский ФАС как-то с особым рвением рассматривал все рекламные макеты».

Баннеры «Продаем Родину» сейчас уже не встретишь в Екатеринбурге. Причем не потому, что кто-то испугался наказания, а просто заканчивается время рекламной кампании. Но впереди решение ФАС, которое даст ответ можно ли все-таки продавать родину.

Читайте также