В Екатеринбурге плакаты с провокационными рекламными надписями не только возмутили рядовых горожан, но и привлекли внимание ФАС.
Сегодня в Екатеринбурге спешно убирали наружную рекламу, вызвавшую грандиозный скандал. Особо креативные сотрудники агентства «Ред Пеппер», то есть «Красный перец», сильно наперчили своему клиенту строительной фирме, придумав для нее плакаты со слоганом «Продаем родину».
«Родиной» называется новый жилой комплекс. Плакаты с провокационными надписями не только возмутили рядовых горожан, но и привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы, которая решила проверить законность подобной рекламной кампании.
Корреспондент НТВ Владимир Кобяков вник в тему.
Теперь в Екатеринбурге знают, с чего начинается родина с рекламного скандала. Почти месяц на улицах города висели баннеры с текстом: «Продаем Родину, 60 тысяч за метр». Теперь их сменили другими вариантами на эту же тему.
Местная жительница: «Слова „Продаем Родину“ в любом сочетании не приемлемы».
Скандальную рекламу сейчас можно увидеть на сайте областного управления Федеральной антимонопольной службы.
Татьяна Колотова, начальник Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: «Усмотрены признаки нарушения рекламы, которая оскорбляет чувства граждан. Фактически у нас есть несколько обращений граждан, жителей города Екатеринбурга, которые возмутились появлением такой рекламы в городе».
Родина, которую продают, это название строящегося элитного жилого комплекса. ФАС провел свое расследование и раскрутил целую цепочку. Владельцы рекламных щитов сдали их в субаренду одной фирме. А текст и макеты рекламы придумали в другом агентстве, и даже нашли автора.
Валентина Гофинберг, сотрудник рекламного агентства: «на плакатах было написано: „Продаем Родину, платим за детей“. И рядом дается расшифровка, что метр квадратный в жилом комплексе „Родина“ стоит 60 тысяч рублей, и за каждого ребенка дается бонус, премия, то есть вычитается и цены за квартиру 100 тысяч».
Официальные претензии ФАС
Екатерина Волкова, рекламный распространитель: «Мы видели рекламу только на щитах в городе Екатеринбурге уже. Надеемся, что здравый смысл в данном случае возобладает».
На сайте областного управления Федеральной антимонопольной службы даже можно проголосовать, возмущает или нет реклама о продаже родины. Опросы общественного мнения, говорят здесь, учтут при вынесении решения.
Местная жительница: «Недопустимо, чтобы висело такое: продадим родину. Еще чего?!»
Местный житель: «Тем более осень сейчас, всплеск у психически больных людей. И такие плакаты, мне кажется, могут подталкивать агрессию».
Автор скандального рекламного макета объясняет: это не банальная механика продвижения товара. На нее уже не раз жаловались в ФАС и писали туда обращения по поводу спорных филологических трюков.
Валентина Гофинберг: «Ни в одном другом регионе проблем не возникало, и только Уральский ФАС
Баннеры «Продаем Родину» сейчас уже не встретишь в Екатеринбурге. Причем не потому, что