«Маруся» вписалась в «Формулу-1»

11.11.2010, 19:23

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Российская автокомпания купила команду «королевских гонок».

Сегодня в мире автогонок активно обсуждают новый виток российской экспансии в «Формулу-1». Вслед за дебютом первого отечественного пилота и подписанием контракта на проведение этапа «больших призов» в Сочи в «королевских гонках» появится и российская команда.

О заключении сенсационной сделки было объявлено сегодня в Объединенных Арабских Эмиратах. Компания «Маруся Моторс», которую возглавляет известный гонщик и шоумен Николай Фоменко, приобрела «значительный пакет» акций британской конюшни «Вёрджин Рейсинг». Болиды с логотипом «Маруси» выйдут на трассы «Формулы» уже в следующем сезоне.

Подробности — у корреспондента НТВ Евгения Голованова.

Название новой команде уже придумали — «Маруся Вёрджин Рейсинг» (Marussia Virgin Racing). Пока это словосочетание на русско-английский манер непривычно режет слух. Но со следующего сезона она по праву займет свою строчку в перечне из 12 команд, участвующих в «Формуле-1».

«Вёрджин Рейсинг» — сама новичок в «Формуле», она была создана всего год назад. Да и результаты ее, мягко говоря, не впечатляют — последнее место в рейтинге, 20 сходов с трассы за сезон. Сумма сделки не разглашается, но понятно, что даже за аутсайдера пришлось выложить немаленькие деньги.

Ник Вирт, технический директор комнады «Вёрджин Рейсинг»: «Нам нужна была финансовая стабильность, то есть надежный спонсор. Тем более что „Маруся“ работает с тем же производителем моторов, что и мы. Это позволит нам постоянно совершенствовать наши двигатели, больше толку будет и от стендовых испытаний. Теперь это все будет лучше финансироваться, намного лучше финансироваться».

Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»: «С точки зрения безумия проектов, это не более, чем покупка английской газеты, американской баскетбольной команды или яхты очень длинной. Дадут ли нам чем-нибудь порулить? Ну, вряд ли».

Список пилотов пока не утвержден. Англичан с действующими контрактами увольнять не будут, но в дальнейшем ставку могут сделать на доморощенных, молодых и перспективных. Уже точно завоевывать кубки для страны доверят известному гонщику Ивану Лукашевичу. А вот с Виталием Петровым, сейчас выступающим за команду «Рено» (Renault), пока ситуация не ясна. По словам Фоменко, его были бы рады видеть в команде, вот только самого порадовать нечем. Достойной его уровня машины у команды пока нет.

Как выглядит болид, на котором пилоты российской команды будут участвовать в «королевских гонках», пока можно лишь гадать. На суд публики его представят в начале следующего года. Если он и будет патриотично носить исконно русское имя «Маруся», то вот собирать его будут не в России и не из отечественных комплектующих. Зато победы в «Формуле», если таковые будут, впишут в историю гонок под флагом нашей страны.

Николай Фоменко, президент компании «Маруся Моторс»: «Нам, конечно же, хотелось, чтобы Россия прозвучала как страна, которая может производить и может делать. Мы хотели бы стать когда-нибудь похожими на такие знаменитые бренды, как „Феррари“ (Ferrari) и „Мерседес“ (Mercedes), которые много-много лет находятся в „Формуле-1“. И это наша цель».

Но даже если «русского чуда» сразу и не произойдет, гонки на самом Туманном Альбионе или этапы Европы могут стать отменной тренировочной базой, на которой наши пилоты будут оттачивать мастерство перед первым российским Гран-при «Формулы» в Сочи 2014 года. Руководство «Маруси Вёрджин» считает его приоритетом.

Читайте также