Рекламные провокаторы

11.11.2010, 16:14

Видео программы «Сегодня»

В Екатеринбурге разгорается громкий скандал вокруг нового жилого комплекса и рекламных слоганов, с помощью которых строители пытаются продать квартиры в нем. Комплекс называется «Родина».

В Екатеринбурге разгорается громкий скандал вокруг нового жилого комплекса и рекламных слоганов, с помощью которых строители пытаются продать квартиры в нем. Комплекс называется «Родина», и не трудно догадаться, что продажа «Родины» вызвала негодование со стороны как местных жителей, так и Федеральной антимонопольной службы, которая теперь проверяет законность такой рекламной кампании.

Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова с подробностяим.

Скандальный плакат с улиц Екатеринбурга уже убрали, но те, кто не успел его увидеть, теперь может это сделать на сайте Федеральной антимонопольной службы. Путем народного интернет-голосования здесь выясняют, как население города относится к спорному слогану «Продаем Родину — платим за детей». Объект рекламы — жилой комплекс «Родина», он находится прямо напротив здания ФАС, и это, конечно, дополнительно раздражающий фактор.

Татьяна Колотова, начальник управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: «Опрос проводим уже в течение 10 дней и получили информацию, что 77% опрошенных считают такую рекламу недопустимой»

Правда, в городе, где 1,5 миллиона жителей, проголосовали только 36 человек. Но в Федеральной антимонопольной службе говорят, что у них есть еще и письменное обращение граждан.

Местная жительница: «Недопустимо, чтобы это висело так. „Продадим родину“. Еще чего».

Местный житель: «Не должно быть так, конечно. Все у нас продается».

Местная жительница: «Безобразие. Слова „продаем родину“ уже в любом сочетании неприемлемы».

Для местных рекламщиков словосочетание «уральский ФАС» теперь тоже звучит двусмысленно. Автор плаката Валентина Гофинберг — известный в Екатеринбурге рекламный провокатор. Предыдущий конфликт Валентины и местной антимонопольной службы был всего пару месяцев назад по поводу рекламы банка. Тогда ее обвиняли в использовании воровского жаргона в рекламе.

Валентина Гофинберг, сотрудник рекламного агентства: «Вероятно, имеет место некое предвзятое отношение либо к рекламным образам вообще, либо к определенным каким-то… Не знаю, личностные, может быть, есть какие-то критерии, оценки тех или иных рекламных кампаний.

Это не призыв. Даже с филологической точки зрения мы его тут видим. Тут говорится не „продай родину“, а „Продаем Родину — платим за детей“. И рядом дается расшифровка, что метод квадратный в жилом комплексе „Родина“ стоит 60 тысяч рублей и за каждого ребенка дается бонус».

Если комиссия антимонопольной службы признает эту рекламу оскорбительной, то может выписать штраф до 0,5 миллиона рублей, но, по закону, заплатит его не застройщик жилого комплекса и не агентство, придумавшее слоган, а компания, которая разместила эти баннеры на своих щитах.

Екатерина Волкова, рекламный распространитель: «Был заключен договор с агентством, которое обслуживает данного клиента. Времени было очень мало. Агентство, которое разрабатывало данные материалы, напрямую передало макеты рекламораспространителю. Мы, так получилось, увидели их уже в городе на щитах».

Не дожидаясь решения, провокационную рекламную кампанию в Екатеринбурге решили закончить. И на всякий случай убрать с улиц города все плакаты, связанные с родиной, ее покупкой и продажей.

Читайте также