А были ли пытки?

10.11.2010, 15:50

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Милиционеры, подозреваемые в убийстве задержанного и скрывающиеся от следствия, в интервью НТВ рассказали свою версию произошедшего.

Петербургские милиционеры, которых следствие подозревает в пытках, приведших к смерти задержанного, обратились за помощью в СМИ. Сотрудники УВД Московского района уже месяц скрываются от своих коллег из Департамента собственной безопасности МВД, опасаясь необъективного расследования. Нашумевшая история произошла месяц назад.

Подозреваемый в кражах Денис Выржиковский был доставлен в одно из отделений, откуда попал в 26-ю горбольницу, где скончался. Расследование, проведенное СКП, показало, что он умер в результате пыток.

Кадры, попавшие в СМИ, тогда буквально шокировали всех. И вот милиционеры обратились к журналистам, чтобы рассказать свою версию произошедшего.

Они изложили подробности в интервью Агентству журналистских расследований и корреспонденту НТВ Дмитрию Павлову.

Корреспондент НТВ: «Расскажите детали, какие-то подробности этого инцидента. Что происходило?»

Илья Гальчук, начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями Московского УВД: «Ночью 2 октября где-то в час ночи мы доставляем людей в 12-й отдел милиции, где задержанные на видеокамеру сознаются в совершенных преступлениях. Девочки сознаются в самих мошенничествах, а гражданин Выржиковский сознается в том, что он вещи сдавал.

2-го числа с утра их забирает „скорая помощь“ с отдела милиции. А если мне не изменяет память, 14-го числа, это вторник, начинается активный разговор о том, что я и мои коллеги по подразделению запытали его до смерти, оторвали ему руки, избили, устроили Гестапо».

Корреспондент НТВ: «Зачем скорую помощь» вызывали в 12-й отдел милиции и почему оттуда Выржиковского увезли в больницу?

Илья Гальчук, начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями Московского УВД: «Дежурный замечает, что в камере, где содержится Выржиковский, что-то происходит. Будто там раздавался какой-то шум. Я не знаю. Это со слов было известно. Дежурный открывает дверь и видит, что у человека эпилептический припадок.

Для меня это неудивительно. У него 4-я стадия СПИДа, туберкулез. Он — наркоман и говорил нам, что у него бывают эпилептические припадки. Врач почему-то не видит, что у него оторваны руки. Его „скорая помощь“ 2 октября отвозит в 26-ю больницу.

Чехарда вся начинается с 14-го числа, когда поступает телефонограмма, что он умирает. С момента нашего доставления в отдел милиции до момента смерти проходит восемь дней. Что эти восемь дней с ним творилось, я не знаю».

Корреспондент НТВ: «По Вашему мнению, что могло произойти в 26-й больнице?»

Илья Гальчук, начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями Московского УВД: «Там есть что-то вроде камер для буйных доставленных. Когда человек находится либо в стадии сильнейшего алкогольного опьянения, либо под действием наркотиков, в общем, неадекватно воспринимает реальность. Есть действительно такие камеры, куда их закрывают и пристегивают. Это мое предположение.

2-го числа он был доставлен, 4-го приходит телефонограмма, в которой ничего не сказано про сломанные руки-ноги, а сказано только о серии судорог, 10-го он умирает. Вот все, что я знаю».

Корреспондент НТВ: «Сообщалось, что при обыске Ваших кабинетов нашли вещи, которые могли быть орудием пыток. Что Вы на это скажите?»

Илья Гальчук, начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями Московского УВД: «В моем кабинете обнаружены и изъяты мои рабочие ежедневники, наручники. Сами понимаете, для оперативника наручники это как ручка для журналиста. А что они называют орудием пыток? Может, мои ежедневники, может, я руки ломал этими ежедневниками. Я не могу пояснить, что они поясняют в телевизоре про орудие пыток».

Корреспондент НТВ: «Вы не скрываетесь от телекамер, общаетесь с журналистами, но со следователями общаться не хотите. Почему?»

Илья Гальчук, начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями Московского УВД: «Мы хотим только одного — объективного рассмотрения данного материала. Мы готовы общаться со следователем. Но мы не готовы, сидя в тюрьме, ждать год, два, пока до этого дойдет».

Корреспондент НТВ: «Спасибо Вам за интервью».

Тем временем ход следствия под личный контроль взял начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Об этом Владислав Пиотровский сегодня заявил телекомпании НТВ. Он считает, что для восстановления истиной причины гибели Дениса Выржиковского необходимо восстановить картину посекундно.

Владислав Пиотровский, начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Мы должны сегодня уточнить всю полную цепочку. Доставление в медицинскую часть, нахождение в медицинской части, почасовое нахождение нашего потерпевшего там. Мы будем настаивать на проведении дополнительной судебно-медицинской экспертизы, а также на проведении комплекса различных мероприятий в отношении определенных лиц, как медицинского персонала, так и наших сотрудников милиции».

Читайте также